Папки-передвижки

Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС).

Екатерина Егорова
Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС).
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС).

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от одаренности в отдельных областях знаний и искусства до выраженных форм умственной отсталости.

Диагноз аутизма базируется на выраженных в большей или меньшей степени основных специфических признаках. Таких как уход в себя, нарушение коммуникативных способностей, проявление стереотипии в поведении, различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке. У таких детей боязнь телесного (зрительного) контакта, характерное особое нарушение развития речи (эхолалия при ответах на вопросы, рассказ о себе в третьем лице, нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи, раннее проявление патологии психического развития.

Публикация «Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС),» размещена в разделах

У таких детей присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки

Ребенок с аутизмом может быть крайне избирательным в предлагаемых ему продуктах.

Дети с аутизмом с заметным трудом осваивают навыки самообслуживания. Выражена моторная неловкость.

Каждый случай заболевания очень индивидуален.

Основными задачами коррекционной помощи детям данной категории являются:

- воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;

- развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;

- формирование коммуникативных умений;

- сенсорное развитие;

- повышение двигательной активности ребенка;

- формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;

- стимуляция звуковой и речевой активности;

- развитие и коррекция детско-родительских отношений.

Существует несколько действующих классификаций РАС:

Синдром Каннера (Ранний детский аутизм) - характеризуется «триадой» основных нарушение : трудностью установления контактов со внешним миром, стереотипичностью в поведении, а также задержкой или нарушением коммуникативных функций речевого развития. Также необходимо отметить условие раннего появления данных симптомов (примерно до 2,5 лет)

- Полная отрешенность от происходящего. Эта группа характеризуется отсутствием речи и невозможностью организовать ребенка (наладить зрительный контакт, добиться выполнения инструкций и поручений.

- Активное отвержение. Характеризуется более активным контактом с окружающей средой, чем первая группа.

- Захваченность аутистическими интересами. Характеризуется образованием сверхценных пристрастий. Взгляд таких детей направлен на лицо человека, но смотрят они «сквозь» этого человека.

- Синдром Аспергера. Формируется с рождения. У детей наблюдается раннее начало речевого развития, богатый словарный запас, развитое логическое мышление, не отмечается нарушений в умственном развитии. Но при этом страдает коммуникативная сторона речи.

- Синдром Ретта. Особенность его заключается в том, что развитие ребёнка до 1—1,5 лет протекает нормально, но потом начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Самое редкое из представленных заболеваний, встречающееся практически всегда только у девочек.

- Детский психоз. Первые проявления симптомов до 3х лет. Характеризуется нарушениями социального поведения, коммуникативными нарушениями.

- Атипичный аутизм. Отличается от аутизма по возрастному проявлению и отсутствием одного критерия из «триады» основных нарушений.

Психологическая коррекция - самый распространённый и известный вид; характерен достаточно широким спектром методик, из которых наибольшее распространение и признание в мире получили программы TEACCH и ABA-терапия.

Первая программа

- Особенности каждого отдельного ребёнка интерпретируются исходя из наблюдений за ним.

- повышение адаптации осуществляется как путём обучения новым навыкам, так и путём приспособления уже имеющихся к окружающей среде;

- создание индивидуальной программы обучения для каждого ребёнка.

Вторая программа

- Нейропсихологическая коррекция - данный вид включает в себя комплекс занятий, состоящих из растяжек, дыхательных, глазодвигательных, мимических и других упражнений.

- Работа с семьей и окружением ребёнка - в первую очередь, данный вид коррекции направлен на смягчение эмоциональной напряжённости и тревоги у членов семьи.

- Психосоциальная терапия - собственно, работа с самим ребёнком по формированию когнитивных, эмоциональных и мотивационно-волевых ресурсов.

- Логопедическая коррекция - характеризуется ориентированностью на формирование словарного запаса, развитие слухового внимания, а также фонетического и речевого слуха.

6) Медикаментозная коррекция РАС. При некоторых формах аутизма необходима лекарственная помощь ребенку. В каждом случае необходимо индивидуально решать, какая нужна терапия. И врач должен быть способен доходчиво объяснить родителям все вопросы относительно лекарств.

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической диагностики РАС в дошкольном возрасте Критерии ранней диагностики Результаты исследований (К. С. Лебединской, О. С. Никольской, 1991 выявили как особенности клинико-психологической.

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Конспект занятия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра «Скамеечка для мишки» Задачи: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде. Ключевые слова: инклюзивное образование, расстройства.

Особенности развития игровой деятельности у ребенка с РАС Игровая деятельность ребенка с аутизмом - это основной источник его развития. С помощью игры ребенок познает себя и окружающий мир. Игра.

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с.

Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВО ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ КЛАССА. Александр Волковский Школа-интернат №39, г. Нижний.

Теоретический аспект использования АВА терапии при коррекции детей с нарушениями аутистического спектра Аутизм – это отчужденность человека от окружающего мира. Как же преодолеть эту проблему и помочь ребенку социализироваться? На помощь приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС).
Опубликовано: 27 марта 2018 в 23:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС).» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД