Ольга Прутьян
Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Комарик»
Мастер-класс для родителей и детей средней группы на тему:
«Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»
Составил: Прутьян Ольга Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Хулимсунт
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми“» размещена в разделах
2018
Ход мастер-класса
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители. Приветствуем Вас на мастер-классе под названием «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми». Сегодня вы увидите, как сказки можно непросто слушать и читать, а еще играть со сказками и решать задачи. Итак, к нам в гости пришла вот такая маленькая мышка (слайд, да такая хвастливая. Представляете, она утверждает, что сама смола вытащить огромную репку (слайд) из земли. Вы ей верите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже думаю, что нет. Как такая маленькая мышка могла вытащить такую большую репку? А еще она говорит, что и сказку про это принесла. Давайте послушаем.
(чтение сказки «Репка», с демонстрацией слайдов)
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно, вместе поднажали -
Репку из земли достали!
Воспитатель: Скажите, мышка права была, что она сама вытащила репку?
Дети, родители: Нет.
Воспитатель: Как вытянули репку? Мышка одна вытянула?
Дети, родители: Командой. Все вместе.
Воспитатель: Правильно. Мышка, не надо хвастать. Вы все делали вместе. И ты помогала всем. А сейчас мы с вами поиграем в эту сказку (слайд).
Отправляемся в игру по сказке. (слайд «Посадил дед репку») Перед вами стаканчик с землей, вода, семечко. Вы знаете, чтобы что-то выросло, нужно это «что-то» посадить. Вот мы сейчас и поможем деду посадить семечко. Возьмите семя и посадите его в землю (семена гороха, фасоли).
Вы знаете, в какое время года (слайд «Времена года») нужно сажать семена? Лютой зимой, кода на улице морозы? Как вы думаете?
Дети, родители: Весной.
Воспитатель: Здорово, ранней весной (слайд «Весна»). Семена мы посадили, а затем какое время года наступает после весны?
Дети, родители: Лето.
Воспитатель: (слайд «Лето») Отлично. А чего летом, когда очень жарко нам хочется, больше всего?
Дети, родители: Воду пить…
Воспитатель: Вот и нашим растениям, тоже нужна вода. Давайте польем наши семена. После лета наступает пора урожая. Когда мы собираем урожай?
Дети, родители: Осенью.
Воспитатель: (слайд «Осень»). Здорово. Вот и у нас выросла большая репка (слайд). И ваше семечко тоже скоро вырастет.
А сейчас посмотрите на репку у деда и покажите, какая она большая, широкая… А теперь, повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки и представьте, что вы тяните за репку и потяните…
Воспитатель: Еще можно решать задачи по сказке (слайд «Креатив с детства»). Находить выход из трудных ситуаций. Вернемся к сказке «Репка».
(слайды) 1 вопрос: Кого люди больше уважают: того, кто при первой же неудаче зовет на помощь, или того, кто справляется с проблемой самостоятельно?
Дети, родители: ответы
Воспитатель: Я тоже считаю, что сначала нужно самому постараться решить трудную задачу, а дед сразу зовет бабку…
2 вопрос: Как дедушка мог бы сам вытащить репку?
Воспитатель: Предлагаю вместе найти идеальное решение.
Дети, родители: рассуждения
Воспитатель: По-мнению создателя технологии ТРИЗ, Генриха Сауловича Альтшуллера, идеальным решением будет: репка сама выскакивает из земли. Можно ли это осуществить?
Дети, родители: обсуждение
Воспитатель: Планируем и дальше вести работу по данной теме, потому что считаем, что она приносит неплохие результаты. Дети, благодаря ТРИЗ-технологии, становятся непринуждённее, учатся находить позитивные решения возникших проблем, повышается их самооценка. Думаем, это очень пригодится детям и в школе, и во взрослой жизни.