МААМ-картинки

Составление рифмованных текстов с детьми дошкольного возраста

Баскакова Марина
Составление рифмованных текстов с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рифмованных текстов с детьми дошкольного возраста.

Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов детьми закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности. Без словесной игры, содержащейся в рифмованных текстах, ребенок не сможет овладеть богатством родного языка. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания.

Публикация «Составление рифмованных текстов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследователями детской речи установлено, что дети трех-пяти лет испытывают естественную потребность в стихосложении. Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – словесная «игрушка» ребенка. И в то же время детская поэзия – это особый свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.

Лимерик – короткое стихотворение, состоящее, как правило, из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Такие рифмованные тексты начали сочинять в ирландском городе Лимерик. Непревзойденным мастером этого жанра можно считать поэта и художника Эдварда Лира (1812-1888).

Текст лимерика имеет следующие характеристики:

1. Как правило, это стихотворение из пяти строчек. Первые две строчки

рифмуются между собой, третья и четвертые строчки рифмуются между собой, пятая содержит вывод и не рифмуется.

2. По содержанию лимерик строится по следующей модели:

1 строчка Жил – был (объект)

2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта

3 строчка Действие или взаимодействие

4 строчка с другими объектами

5 строчка Вывод (утверждение или мораль).

3. Лимерик должен содержать ярко выраженный парадокс или гиперболу.

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов можно начинать уже

с трехлетнего возраста. Основная форма работы – игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

1. «Складные картинки».

Используется до сорока картинок (двадцать пар рифмующихся слов).

Цель – формировать умение подбирать к названию объекта на картинке картинку объекта с рифмующимся названием.

2. «Придумай рифмованное слово».

Цель – подбирать рифмующиеся существительные без опоры на наглядность. Например:

Береза – роза, мимоза, заноза

Ворона – корона

Мышка - пышка, крышка, малышка, голышка, книжка, шишка, мальчишка

Речка – печка, сердечко, колечко, свечка

Арбуз – карапуз

Барбос – паровоз

Зайка – зазнайка, незнайка, балалайка, попрыгайка, побегайка

Газета – ракета, конфета, карета, галета

Маска – сказка, краска, раскраска, ласка, коляска

Малина – калина, маслина

Ложка – лукошко, гармошка, ладошка, матрешка

Бочка – дочка, ночка, кочка, точка, квочка

Баран – барабан, диван

Бегемот – полет, пилот, самолет

Варенье – печенье, соленье

Лягушка – ватрушка, петрушка, подружка, игрушка, подушка, вострушка, кукушка

Халат – салат

3. «Придумываем рифмованные строчки».

Цель – формировать у детей умения составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Например: Жила – была вкусная шишка

Была серая, как мышка.

4. Составление лимериков.

Цель – познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

5. «Сочиняем разные лимерики».

Цель – формировать умение составлять варианты рифмованных текстов.

6. «Стишок про нас».

Рифмованный текст сочиняется на основе пережитых событий с детьми пятого года жизни.

7. «Стихи про то, что мы узнали» (на основе знаний, полученных на занятиях).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Составление текстов сказочного содержания» Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном.

«Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов Стихотворный текст произносит взрослый, а дети выполняют нужные действия. Формирование диафрагмального дыхания1. "Надуй шарик Вот мы шарик.

Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста. Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Методическая разработка ОД для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа на тему «Овощи» Методическая разработка по образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) «Составление описательного рассказа на тему.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстовМастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы» Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Последовательный пересказ текстов с ярко-выраженной причинно-следственной связью с.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Проект по речевому развитию «Составление связных рассказов детьми с помощью мнемотаблиц» ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ по речевому развитию «Составление связных рассказов детьми с помощью мнемотаблиц». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составление рифмованных текстов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 20:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рифмованных текстов с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баскакова Марина (УИ 1551300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД