Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Составление текстов сказочного содержания»

Елена Воробьёва
Консультация для воспитателей «Составление текстов сказочного содержания»
▼ Скачать + Заказать документы

Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ, и составление новых сказок на основе изменения известных. Дети испытывают огромный интерес к сочинению сказок. Для того, чтобы научить ребенка составлять сказку, не нарушая его индивидуальных способностей, необходимо познакомить его с моделями, на основе которых составляется текст. Модель сказки - это высокий уровень абстракции. Это та основа, на которую наращивается самостоятельно сделанное содержание. Для того, чтобы читатель или слушатель осознал тему и принял эти жизненные правила, введены их носители. Это герои, их поступки, действия в определенном месте, времени. Отличительной особенностью носителей являются некая фантастичность. Это могут быть волшебные предметы или герои с необычными свойствами. Нарушение объективных законов природы, с одной стороны, является мотивом, позволяющим заинтересовать и удержать внимание слушателя или читателя. С другой стороны, фантастические свойства объектов позволяют не напрямую, а косвенно обобщить и вывести некоторые понятия как часть общей морали. Необычность, отвлеченность таких признаков, как время и место, влияет на воображение слушателя и в то же время показывает некую универсальность жизненного правила, которое было, есть и будет достаточно долго действовать. Третьей особенностью сказочного текста являются такие выразительные средства как повторы в действиях, наличие заклинаний. К выразительным средствам можно отнести и гиперболизацию какого-либо признака. Достаточно четко прописаны традиции начала сказки и окончания, выраженные в образных словосочетаниях. Обучать детей сочинению сказок возможно с помощью моделей. В качестве подготовительной работы по усвоению детьми моделей составления сказок является их обучение схематизации. Для того, чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, воспитателям необходимо научить их записывать схемами придуманный текст. Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели.

Публикация «Консультация для воспитателей „Составление текстов сказочного содержания“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Книга - воспитатель». Проблема детского чтения занимает родителей, воспитателей. К сожалению, в наши дни детская литература сталкивается.

Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно- развивающая среда определяется.

Консультация для воспитателей "Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья" Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть.

Консультация для воспитателей. Развитие нравственно – волевых качеств детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр. Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель.

Консультация для воспитателей, педагогов-дефектологов "Обоснование необходимости проведения упражнений для предотвращения нарушений зрительного анализатора и укрепления зрения на занятиях,.

Консультация для воспитателей «Ребенок и книга» Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстовМастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

Ребёнок-социопат. Консультация для воспитателей Социопатия — это расстройство личности. Психологический словарь толкует социопатию как • диссоциальное расстройство личности, (расстройство.

Консультация для педагогов «Схематизация как средство запоминания стихотворных текстов» Схематизация как средство запоминания стихотворных текстов. Подготовила воспитатель Журавлева Надежда Михайловна Стихи действуют на душу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Составление текстов сказочного содержания»
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Составление текстов сказочного содержания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьёва (УИ 88512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД