Шарапова Алена
Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста.
Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского сада.
Методические указания к выполнению задания.
Воспитатель обследует словарь детей в индивидуальном порядке по теме в данном случае
"Одежда"
Примерный словарь для детей 5-6 лет
Публикация «Диагностирование детей дошкольного возраста „Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Одежда: брюки, гольфы, рейтузы,сарафан, бретелька,вешалка,манжета,пола,подкладка,демисезонный,летний,зимний,детский,мягкий,лыжный,вязаный,трикотажный,теплый;вешать,застегивать,набросить,надевать,одевать,подпоясовать,складывать и др.
Для выявления активного словаря демонстрируются предметы, картинки, игрушки. Ребенку предлагают: "Скажи, как это называется?" В случае затруднения говорят: "Покажи, то-то" (при этом взрослый правильно называет предмет, его части,признаки, действия). Полученные результаты сразу же заносят в протокол обследования, который имеет форму таблицы.
Примечание. Условным знаком "+" отмечают наличие слова в активном словаре; буквой "п" наличие слова в пассивом словаре, знаком "-" отсутствие слова, в случае замены указывается слова заменитель.