Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.
Материалы: игрушка ёжик, листы белой бумаги, карандаши, карточки с изображением ёжика (штриховка на каждого участника, сосновые шишки.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте дети, сегодня наше первое занятие. Меня зовут Ольга Анатольевна! Каждый понедельник в это время мы будем с вами играть и выполнять интересные задания.
Психолог: Ребята! У нас сегодня в гостях лесной житель. А кто это вы узнаете из загадки:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста „Знакомство с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Он колючий, словно ёлка,
Весь в заботах, точно пчёлка.
Яблочки, грибки на спинке
Носит быстро по тропинке.
Вся одёжка без застёжек.
Кто, скажите это?.
Я хороший, я пригожий,
Я на кактус чуть похожий.
Я фырчу, меня не трож,
Уколю тебя. Я - … .
-Ежик!
Давайте скажем ему: Здравствуй, Ежик!
+ Здравствуй, Ежик!
-Здравствуйте дети!
Ежик ребята это удивительное существо с маленькими глазками и шустрыми ножками знакомо всем, благодаря своим острым иголкам, которые и спасают ежа от людей и животных. Охотясь на мышей-полевок и змей, собирая яблоки, питаясь ягодами и грибами, ежи приносят пользу людям.
А сейчас Ежик хочет с вами познакомиться и подружится.
Подойдите к нему, погладьте и скажите четко: меня зовут …
Молодцы!
Ёжик приглашает нас прогуляться в воображаемый лес. Давайте встанем в круг повторяйте мои движения: идём тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагиваем через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Молодцы!
А сейчас сядем на полянку и послушаем стихотворение.
Психолог: Запомните стихотворение, который я прочту
Что ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Ребята, а как ежик защищается от других животных.
Давайте поиграем.
Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Некоторым детям сложно соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоминают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.
Упражнение на развитие координации тонких движений.
Психолог: Перед вами лежат карточки с изображением ёжика.
Возьмите карандаш и нарисуйте ёжику иголки.
Психолог: У вас все очень хорошо получилось!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с использованием сосновых шишек.
Психолог: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, помогут нам в этом вот такие ежики — сосновые шишки.
Ежик, ежик, хитрый еж (катаем по ладошке)
На клубочек ты похож, (по большому пальцу)
На спине иголки (по указательному пальцу)
Очень-очень колки (по среднему пальцу)
Хоть и ростом ежик мал (по безымянному пальцу)
Нам колючки показал (по мизинчику)
А колючки тоже на ежа похожи. (Круговыми движениями прокатываем шарик на ладони).
Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Психолог: Сядьте по удобнее, ноги стоят ровно, спина прямая.
Работают только глаза, вспомните колючки на спине у ежика, они похожи на вот такой зигзаг. Проводим зигзаг сначала слева направо, затем справа налево.
Психолог: а сейчас давайте вспомним стих, который мы выучили в начале нашего занятия. (Участники вспоминают стих)
Что ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Психолог предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша.
Вдруг увидели ежа.
- Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя,
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-3 раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
Психолог:
- Ну, что же, ребята, ежику пора возвращаться в свой лес.
Психолог: Молодцы! Ежику понравилась ваша работа на занятии. До встречи!