Наташа Яровенко
Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цели:
1. коррекционно-образовательная: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
2. коррекционно-развивающие:
· активизировать и расширять словарь по теме;
· закреплять знания детей о военных профессиях;
3. коррекционно-воспитательная: воспитание патриотических чувств.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР „Составление рассказа „Собака-санитар“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака—санитар».
Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии:
В артиллерии служат (кто) — артиллеристы.
В пехоте —. (пехотинцы).
В танковых войсках —. (танкисты).
В море несут службу —. (моряки).
В воздухе охраняют Родину —. (летчики).
На границе —. (пограничники).
В ракетных войсках —. (ракетчики) и т. д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.
3. Беседа по картинкам.
Педагог предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
Что случилось с солдатом?
Куда он был ранен?
Кто пришел на помощь солдату?
Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
Почему собака оставила солдата?
Кого она привела с собой?
Что сделали санитары?
Как вы думаете, что будет с солдатом?
Кого он должен благодарить?
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
Как можно сказать по— другому: солдат. (боец).
4. Составление рассказа.
Педагог просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.
5. Физкультминутка.
Возле детского двора Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра. Все вместе поднимают руки вверх.
В пограничников играли,
Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, маршируя.
6. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми : Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака—санитар спасла жизнь защитнику Родины.
7. Итог занятия.
Кого можно назвать защитником Отечества?
Как нужно относиться к ветеранам войны?