Валентина Кривощекова
«Динозавры — загадка природы». Конспект познавательного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.
Задачи:
Расширить представление детей о животном мире.
Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».
Продолжать формирование умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу.
Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»;
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания;
чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»;
просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах;
самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров.
Ход занятия:
Вводная часть.
Мотивация.
Дети входят в зал и встают в круг здороваются с гостями
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо). Как вы думаете, чьё это яйцо?
- Дети (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)
Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри?
(светит на яйцо - зародыш динозавра в яйце)
Кто это, ребята? (ответы детей)
Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
Слайд №1 – динозавры
Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров.
На чем можно попасть в прошлое?
Дети (предлагают разные варианты): на машине, самолете, корабле, на машине времени.
Воспитатель: Посмотрите на стену загадка дня. Нам надо разгадать эту загадку. (Часы без стрелок)
В какую сторону надо покрутить, чтобы попасть в прошлое?
Дети: против часовой стрелки.
Крутись вертись в прошлом очутись.
На экране слайд №2 – остров на замке.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо открыть замок, а для этого нам нужно выполнить задания.
Задания (дети делятся на 2 группы):
1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 3 человек)
2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, и 3 – плавающие. (подгруппа 3 человек)
Слайд № 3 снимается замок.
Подходим с детьми к макету острова где стоят игрушки – динозавры. Воспитатель: теперь мы можем переправиться на остров.
Вы много уже знаете о динозаврах, а хотите друг другу загадать загадку об одном динозавре, описывая его, чтоб дети отгадали.
Разгадывание загадок о динозаврах
1. назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»? (Тираннозавр)
(Кто загадал тот берет и показывает своего динозавра, если дети не отгадали)
2. Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже? Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг! Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал! Ответ: Динозавр (тираннозавр)
Воспитатель: А у меня есть картинки с животными, ваша задача рассказать, чем они похожи с вашим динозавриком.
Воспитатель: Ребята, на этом занятии не все ваши друзья присутствуют. Я предлагаю составить загадку с подсказками – картинками. Вы согласны.
- Когда и где жили динозавры? (На земле) – планета Земля
- Какие они размером и весом? (большие, огромные, тяжелые)
- Как появлялись динозаврики (из яиц)
На листе слева наклеиваем картинки
- Жил ли тогда человек? (нет)
- Что бывает большим, огромным? (здание)
- Кто несет яйца? (курица, крокодил, ящерица)
На листе справа наклеиваем картинки
Давайте вместе прочитаем нашу загадку
Жили на Земле, но людей не было
Они большие, но не слоны,
Были тяжелыми, но не слоны,
Откладывают яйца, но не курица
Воспитатель: А теперь немного отдохнем Танец «Динозаврики»
Слайд 4
Динозаврам очень понравились вы и вам дарят свои фотографии вы их потом раскрасите (или дарит волшебное яйцо – выращивание в воде яйцо)
Наше яйцо во влажной среде стало волшебным. Поблагодарите динозавров
Нам пора возвращаться в свое время нас вернет машина времени с часами.
А сейчас – внимание!
Вы уже знаете, что животные существа появлялись на нашей планете в разное время, угадайте, кто лишний в следующих тройках (демонстрируются картинки):
1 Ёж, человек, динозавр
2 Стегоцефал, крокодил, птица
3 Гиппопотам, горилла, брахиозавр
4 Журавль, птеродактиль, трясогузка
Молодцы! На этом наше необычное путешествие в прошлое закончилось.
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (в древний мир динозавров.) Правильно, на остров, где жили динозавры. Понравилось вам наше путешествие? А что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?