Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин (12 фото)

Татьяна Бондарева
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин)

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин

Цель: обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа „Как дети спасли воробушка“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах

Развивающие:

- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование:

серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»

(Н. Е. Ильякова Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним и назовём зимующих птиц. Почему их так называют? (Ответы детей)

А сейчас внимательно послушайте стихотворения-загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зёрнышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)[/i]

Объявление темы.

Сегодня вы узнаете интересную историю, нарисованную на картинках. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.

2.Основная часть.

Беседа по серии сюжетных картин.

(На доску выставляется серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» в хаотичном порядке. Детям даётся несколько минут на рассматривание картинок. После этого воспитатель предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение каждой картины.)

Фото «Как дети спасли воробушка»

- Как вы думаете, какая картинка будет первой?

- Кто изображен на картине?

-Давайте придумаем им имена.

- Какое время года изображено на этой картине?

- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?

- Кого нашли ребята?

-Какой был воробушек?

- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)

- Что решили сделать дети, чтобы замерзший воробушек не погиб?

- Почему дети несут воробушка в варежке?

- А как вы думаете, быстро они идут или медленно? Почему вы так думаете?

- А когда дети пришли домой, что они сделали?

- Как вы думаете, воробушку стало лучше? Почему?

- Мы знаем, что воробей – это не домашняя птица.

Ребята выпустили его на волю.

- Куда они его отнесли?

- Что сделали дети, чтобы помочь воробушку и остальным птицам?

- Давайте придумаем, как назвать наш рассказ. (Ответы детей)

Физкультминутка.

Птички-невелички

По небу летали.

Сели под окошко,

Крошек поклевали

Птички крыльями махали –

Всё летали и летали.

Птички в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зёрнышки искали.

(Дети сопровождают проговаривания стихотворения показом соответствующих движений.)

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа  по серии сюжетных картин - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитию речи в старшей группе Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию Составление рассказа Как дети спасли воробушка по серии сюжетных картин

Составление рассказа.

Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинкам. Обратите внимание на подсказку- мнемотаблицу, можете ею пользоваться при составлении рассказа.

(Далее дети по очереди составляют рассказ (по цепочке). При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие воспитатель).

Цель обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин Все конспекты Развитие речи Оборудование серия сюжетных картинок Как помочь птицам зимой Н Ильякова Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей лет с ОНР Ход занятия Организационный момент

"Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, потом положили его в тёплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму".

3. Итог занятия.

- О ком составляли сегодня рассказ?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как отнеслись дети к воробушку в рассказе?

- Как можно помочь птицам зимой?

Фото №3 Ребята давайте вспомним и назовём зимующих птиц Фото №4 Почему их так называют Ответы детей А сейчас внимательно послушайте стихотворения загадки В серой шубке перовой И в морозы он герой

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:44
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД