Татьяна Бондарева
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин)
Цель: обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа „Как дети спасли воробушка“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование:
серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»
(Н. Е. Ильякова Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте вспомним и назовём зимующих птиц. Почему их так называют? (Ответы детей)
А сейчас внимательно послушайте стихотворения-загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Чик-чирик!
За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)[/i]
Объявление темы.
Сегодня вы узнаете интересную историю, нарисованную на картинках. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.
2.Основная часть.
Беседа по серии сюжетных картин.
(На доску выставляется серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» в хаотичном порядке. Детям даётся несколько минут на рассматривание картинок. После этого воспитатель предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение каждой картины.)
- Как вы думаете, какая картинка будет первой?
- Кто изображен на картине?
-Давайте придумаем им имена.
- Какое время года изображено на этой картине?
- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?
- Кого нашли ребята?
-Какой был воробушек?
- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)
- Что решили сделать дети, чтобы замерзший воробушек не погиб?
- Почему дети несут воробушка в варежке?
- А как вы думаете, быстро они идут или медленно? Почему вы так думаете?
- А когда дети пришли домой, что они сделали?
- Как вы думаете, воробушку стало лучше? Почему?
- Мы знаем, что воробей – это не домашняя птица.
Ребята выпустили его на волю.
- Куда они его отнесли?
- Что сделали дети, чтобы помочь воробушку и остальным птицам?
- Давайте придумаем, как назвать наш рассказ. (Ответы детей)
Физкультминутка.
Птички-невелички
По небу летали.
Сели под окошко,
Крошек поклевали
Птички крыльями махали –
Всё летали и летали.
Птички в воздухе кружились,
На дорожку опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зёрнышки искали.
(Дети сопровождают проговаривания стихотворения показом соответствующих движений.)
Составление рассказа.
Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинкам. Обратите внимание на подсказку- мнемотаблицу, можете ею пользоваться при составлении рассказа.
(Далее дети по очереди составляют рассказ (по цепочке). При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие воспитатель).
"Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, потом положили его в тёплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму".
3. Итог занятия.
- О ком составляли сегодня рассказ?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как отнеслись дети к воробушку в рассказе?
- Как можно помочь птицам зимой?