Татьяна Голубева
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: подготовительная к школе группа
Задачи:
1. коррекционно—образовательная:
· продолжать работу с детьми по составлению рассказа по серии сюжетных картин, по составлению
плана рассказа;
2. коррекционно—развивающие:
· развивать у детей умение рассказывать по плану;
· формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных;
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Составление рассказа „Подвиг суворовца“ по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. коррекционно—воспитательная: воспитание патриотических чувств; ответственности за свои поступки.
Оборудование: сюжетные картины «Подвиг суворовца».
Предварительная работа: беседа о А. Суворове, об учебных заведениях для будущих военных, названных в его честь.
Ход занятия
1. Организационный момент
Образовывать слова по образцу: сила — сильный,
храбрость — (храбрый),
смелость — (смелый),
быстрота — (быстрый) ,
бесстрашие — (бесстрашный) ,
отвага — (отважный),
ловкость — (ловкий),
находчивость — (находчивый),
ум — (умный) .
2. Объявление темы
Детям предлагается посмотреть на картинку (№ 1) и послушать рассказ: «Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку (картинки № 2, 3, 4).
Детям объясняется, что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу.
• Беседа по картинкам
Как вы думаете, в какой день случилась эта история? (В выходной)
Где все произошло?
Что делал суворовец?
Что делала девочка?
Что случилось с девочкой?
Как выдумаете, почему девочка упала в воду?
Как поступил суворовец?
Как можно сказать о суворовце, какой он? (Храбрый, смелый, бесстрашный.)
Показать детям изображение медали «За спасение утопающих».
• Физкультминутка (по лексической теме недели)
Знают все ребята,
Смелого солдата, (маршировать)
Смелого солдата не сломить. (стойка «Смирно!»: спина прямая, руки вдоль тела)
Знают все ребята,
Смелого солдата (маршировать)
Никогда не смогут победить! (согнуть руки в локтях - "силачи")
На ножке левой ты постой-ка,
Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, стоим на левой ножке)
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, стоим на правой ножке)
• Составление плана рассказа
Предложить детям коротко озаглавить каждую картинку.
Примерный план:
Выходной
Девочка и утки
Несчастный случай
Суворовец приходит на помощь
После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа: Героический поступок (подвиг) суворовца.
Пример рассказа:
У суворовца был выходной. Он сидел на скамейке в парке и читал книгу. Неподалеку в пруду плавали утки. Маленькая девочка стояла на берегу и бросала им корм. Трава на берегу была мокрая. Вдруг девочка поскользнулась и упала в воду. Суворовец увидел, что девочка тонет и, недолго думая, бросился в воду. Суворовец спас тонущую девочку, вынес ее из воды на руках. Он совершил героический поступок.
• Рассказы детей (опрашиваются дети подгруппы)
3. Итог занятия
Кто такие суворовцы (будущие военные)
Каким нужно быть, чтобы стать суворовцем?
Подобрать слова, близкие по смыслу: смелый — (отважный, храбрый, бесстрашный); смельчак — (храбрец).