Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания о весне, о приметы весны.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны».
3. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
4. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1. Педагог: предлагает детям прислушаться: «Кап – кап, кап – кап…» (играет на металлофоне). Это звенит капель. Пришла весна. Дети подражают капели.
Проводится разминка для голоса. «Звенит капель».
Разбудили нас капели, Зазвенели и запели:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин „Приди, весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Кап – кап, тук – тук, - Кап – кап, тук – тук!
Мы конечно не молчали, Мы капелям подражали:
- Кап – кап, тук – тук, - Кап – кап, тук – тук!
Дети, подражая капели, высоко поют: «кап-кап», низко поют: «тук-тук», прислушиваются к интонации.
2. Педагог: Дети, знаете ли вы приметы весны?
Лед на реке треснул и пошел – значит, пришла весна. Птицы с юга летят – значит, пришла весна. Небо стало светлей, солнце ярче светит – значит, пришла весна. День стал длиннее, а ночь короче – пришла весна. Снег тает, ручьи бегут – все это значит, что пришла весна!
3. Пальчиковая гимнастика: «Весенний день».
Весенний день! – хлопки в ладоши.
На дворе звенит капель – встряхивают кистями рук.
По полям бегут ручьи - волнообразные движения рук.
На дорогах лужи - соединяют руки перед собой.
Выползают муравьи - «бегут» пальцами.
После зимней стужи.
Пробирается медведь. Сквозь лесной валежник
«идут» большим пальцем и мизинцем
Стали птицы песни петь - взмахи кистями рук.
И расцвел подснежник- складывают «бутон» и раскрывают.
4. Педагог задаёт вопросы:
Ребята, а какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное).
А какое солнце? (Весеннее, теплое, яркое, золотое).
Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый).
Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый).
Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает).
Что происходит с деревьями? (У них набухают почки).
Кто прилетает из теплых краев? (Птицы.)
Как люди одеваются весной (Снимают зимнюю одежду, одевают весеннюю).
5. Физкультурная минутка.
Воробей с березы на дорогу прыг. Прыгают, хлопают руками по бокам.
Больше нет мороза, Чик-чирик.
Вот журчит в канавке Бегут по кругу взявшись за руки.
Быстрый ручеек, И не зябнут лапки
Скок – скок – скок!
Высохнут овражки Прыгают по кругу
Прыг – прыг – прыг
Выползут букашки Чик – чирик!
6. Игра «Скажи ласково».
Ветка – веточка
Солнце – солнышко Ветер – ветерок
Ручей – ручеек Цветок – цветочек
Лист – листочек Луч – лучик
7. Рассказ педагога о ранней весне.
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает становится грязным и рыхлым. На проталинах появились первые цветы. На крышах весят сосульки. На деревья набухают почки. Из далеких стран прилетают перелетные птицы.
8. Раздать детям картинки по содержанию рассказа. Раскладываются в определённом порядке. Дети рассказывают рассказ.
Итог занятия: Дети читают русскую народную закличку:
Солнышко пробудись!
Красное, разожгись!
С весной красной,
К нам вернись!
Зимний сон свой забывай!
Снег и лед с земли сгоняй.