Жанна Арефьева
Технологическая карта «Составление рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
1. Тема: Составление рассказа об игрушке.
2. Возрастная группа: средняя группа.
3. Цель: Развития умения составлять рассказ об игрушке.
4. Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение описывать игрушку, называть её характерные признаки.
2. Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.
Публикация «Технологическая карта „Составление рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
3. Закрепить произношение звука «С» в словах, умение подбирать слова со звуком «С».
Развивающие:
1. Развивать интерес к составлению рассказа.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать культуру поведения на занятиях.
5. Словарная работа: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
6. Материалы: игрушки кошка и собака.
7. Средства: предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки).
8. Способы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы к детям, проблемные ситуации.
9. Форма организации: фронтальная.
10. Предварительная работа: рассматривание игрушек.
11. Планируемые результаты: умение составлять рассказ об игрушках.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Создать эмоциональное настроение - Дети, сегодня к нам на занятие кто-то придет. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя, а кто это вы догадайтесь, отгадав загадку:
«Мурлыкает звонко и ловит мышей
Так любит сидеть на окошке.
И часто гуляет сама по себе
Пушистая, хитрая…»
-Давайте проверим и заглянем в конверт. (Достаю картинку, разрезанную на части и составляю из частей кошку). Правильно, вы угадали.
-Ну, где же наша гостья? Да вот же она. (вношу игрушку-кошку)
Ответы детей
«Это кошка»
Дети смотрят и радуются
2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1 Этап постановки проблемы Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала. - Дети, посмотрите, какого цвета глазки у кошки?
- А какая шёрстка?
- Что еще есть у кошки?
-Что умеет делать кошка?
-Давайте дадим кошке имя, а назовем мы ее «Анфиса». коричневые
серая, мягкая, пушистая
длинный хвост, треугольные уши.
лакать молоко, прыгать, царапаться, ловить мышей и т. д.
Дети предлагают имена.
2/2 Этап восприятия материала Познакомить с планом описания игрушки кошки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. - Дети, кошечка Анфиса хочет, чтобы вы рассказали о ней.
Послушайте план рассказа.
- Как зовут кошку.
- Какая она
- Что еще у нее есть
- Что она любит кушать
- Что она умеет делать
- Как вы к ней относитесь
Закрепляю план
«О чем вы должны рассказать»
Предлагаю детям рассказать об игрушке.
- Дети, а Анфиса пришла не одна, она привела с собой друга. Отгадайте, кто это?
«К своим ласкается
На чужих ругается
У своего теремочка
Сидит на цепочке»
(показываю собаку)
- Кто это?
- Какая собака?
- Как зовут детеныша собаки?
- Давайте придумаем кличку собаке.
- Что может делать Рекс?
- На что похожи глаза у собаки?
А хвост?
- Дети, кто хочет рассказать про собаку?
- Напоминаю план рассказа.
- Давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка
«Все движения разминки, повторяем без запинки!
Эй, попрыгали на месте
Эх, руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!»
Дети слушают
Ребенок берет кошечку на руки и рассказывает «Это (кошка). Её зовут (Анфиска). Она (усатая, глаза круглые коричневые, шерстка (мягкая, пушистая, серая).Анфиска любит (молоко, сметану) умеет (ловить мышей, бегать, мне она (очень нравится)»
Дети слушают
Это собака
Собака Большая
Щенок
Рекс
Бегать, лаять, грызть кость, прыгать и т. д.
Они темные, как бусинки.
Как колечко
Ребенок рассказывает
«Это (собака Рекс). Шерстка у нее (белая, мягкая, гладкая, глаза (темные, блестящие, хвост (колечком). Рекс любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т. д.). Я люблю (играть с собакой).
Дети выполняют движения под текст
2/3 Этап практического решения проблемы 1. Формировать умение подбирать слова со звуком «С».
Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. - Дети, кошка Анфиса хочет приготовить угощение для гостей, в названии этих блюд есть звук «С». Показываю картинки (молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок) Хлопайте в ладошки, если на картинках живёт звук «С», топните ногой, если этого звука нет на картинках.
- Скажите, пожалуйста, о ком можно сказать «большой»?
- А маленький?
- Большая? Дети хлопаю в ладоши
Дети топают ногами
Большой пес, кот
Котёнок, щенок
Собака, кошка.
3 Заключительный этап Подвести итог.
Формировать умение анализировать свою деятельность. -Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Нашим гостям очень понравилось с вами играть. И понравились ваши рассказы, которые вы составляли про них.
- Кому было легко на занятии (потопаем)
- Кому было трудно на занятии (похлопаем)
- А кому было интересно – улыбнитесь.
Кошка Анфиса и собака Рекс.