Анна Чернышева
Составление описательного рассказа об игрушке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов об игрушках
Тема: Составление рассказа об игрушке.
Цель: формирование умения в составлении последовательного, описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Публикация «Составление описательного рассказа об игрушке в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Материал:
Медведь. Мешок, игрушки для описания : кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом на ковре)
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Ребята, давайте посмотрим друг на друга,
и подарим всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты — мой друг, и я — твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл еще один гость, но кто этот гость вам нужно отгадать
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь.)
-Да это медведь. Но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался.
(спрятать мишку под тканью или на экране)
Дети зовут мишку шепотом
-что- то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче
-все равно не слышит. Давайте позовем мишку громко.
-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково
(мишка, мишенька)
(Дети садятся на стульчики)
-Дети, Мишка, хочет нам показать свои игрушки. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Загадываются загадки, используя презентацию)
или
Мишка пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.
Воспитатель: На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная.
Воспитатель: Что это?
Дети: Юла
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо, бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Воспитатель: Что это?
Дети: Кукла
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу в эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно в них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Воспитатель: Что это?
Дети: Машинки
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети: юла, пирамидка, кукла, мяч,машинка.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
А сейчас давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Скачет мячик, как живой
Красный, синий, голубой (прыгают на месте)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
Воспитатель: Ребята, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы? : круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка, колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились.
Мишка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»
Ход игры: Предложить детям выбрать стакан с соком (кружок с ягодой)
«Назови ягоду/фрукт/овощ, далее назови, какой сок получился, какого он цвета?» - «Например, сок из яблока». Далее образовываем прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». «Какой сок?» - «Яблочный сок».
Воспитатель: Молодцы
-Ребята, вам понравилась встреча с Мишкой?
Мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, узнали, какой бывает сок и варенье, вы у меня все сегодня молодцы. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мишка приготовил вам угощение, сок.
Дети пьют сок, определяют какой сок они пьют, говорят мишке спасибо! Мишке пора возвращаться в лес, до свидания!