Любовь Валентиновна Васютина
Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда
Декорация : деревья (елки, березы, лавки.
(украшенные, под полянки).
Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок.
Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.
Предшествующая работа
Беседа «Путешествие в деревню».
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
Публикация «Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Домашний театр. Консультации
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.
- Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку).
-Инсценирование сказки «как котенок искал свою маму» в младшей группе.
Словарная работа
- Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный);
- вводить в речь детей прилагательные (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).
Методы
Сюрпризный момент (залетел листочек в окно, составление описательного рассказа по схеме, оценка, игровая деятельность, музыка (звуки деревни, звуки домашних животных, фоновая музыка)
Ход НОД
В группе- украшена под полянку. В театральном уголке шапочки- героев сказки (кошки, котенка, зайца, зайчонк, лисы и лисенка). Звучит фоновая музыка, дети входят в группу, располагаются полукругом.
1 часть – организационная (5 мин.)
Дети: Здравствуйте. (Проходят в группу. Осматриваются вокруг. Один из детей замечает листочек в окне (Сюрпризный момент)
Дети: Листочек в окно залетел. Давайте его достанем.
Воспитатель: (Снимает листок. Дает детям рассмотреть)
Дети: Смотрите, на нем что-то написано. Прочитайте. (Отдают листок воспитателю).
Воспитатель: (Пытается прочитать, выделяя голосом слово ПОМОГИТЕ) «Помогите найти. Ко… или. ка.». Ничего не разобрать. Как быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит отрывок «Трое из Простоквашино», когда дети начинают счет). Считают.
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.
Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,
Домишко ветхий, древний
Вы догадались где?.
Дети: В деревне.
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это деревня?
Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух».
Воспитатель: А для чего мы здесь?
Дети: У нас кто- то попросил помощи. Нам надо помочь.
2 часть – основная (30 мин.).
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку. Включается запись «Звуки деревни»)».
Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса?
Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Вы догадались, кому нужна помощь?
Дети:Как догадаться, их ведь много.
(Открывается презентация- схема «Алгоритм составления описательного рассказа о домашнем животном»)
Дети: Смотрите, подсказка. (Показывают (мультимедиа) на схему)
Дети: (Составляют описательный рассказ по схеме) КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается кошка?
Дети: Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».
Дети: А еще мы играли в сказку «Как котенок маму искал».
Воспитатель: А ведь это герой сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи?
Дети: Котенку. Мы знаем, как ему помочь.
(Дети предлагают одеть шапочки, сами уходят за ширму переодеваться, несколько человек остаются зрителями и расставляют скамеечки)
Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.
Игра - драматизация «Как котенок искал свою маму»
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?
Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,
потому как ее зовут.
Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?
Дети: Мама - кошка очень хорошо знает своего малыша.
Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?
Дети: В сказке встречаются: ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, рыжая лисичка и лисенок.
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.
Дети: Считают
Воспитатель: Откройте глаза. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.
Литература
1. Веракса, Е. В., Комарова, Т. С., Васильева, Е. А. Программа «От рождения до школы» [Текст]/ Е. В. Веракса, Т. С. Комарова, Е. А. Васильева – М., 2012.
2. Щёткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду» [Текст]/ А. В. Щёткин. – М., 2007 г.
3. Миронова, О. С. «Учимся сочинять и рассказывать» [Текст]/ О. С. Миронова. – В., 2010 г.
4. Учебно - методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой» [Текст]/ Учебно - методическое пособие. – М., 2008 г.
5. Костылева, Н. Ю. «Покажи и расскажи» [Текст]/ Н. Ю. Костылева. – М., 2007 г.
6. Интернет- ресурс «Музыка для дошкольников»;https://www.yandex.ru/search/?lr=1095&clid=22