Татьяна Усынина
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Цели:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Актуализация словаря по теме «Домашние животные», развитие связной речи, совершенствование грамматического строя
Задачи:
• учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
• продолжать учить связной речи;
• активизировать словарь по теме;
• развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
• воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Ход занятия.
- Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но бабушке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто назовет домашнее животное.
Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики». Звучит песня «Голубой вагон».
- Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вами поиграем.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
• баран, белка, собака, кошка;
• лиса, собака, корова, лошадь;
• коза, волк, овца, свинья;
• конь, козел, корова, медведь;
• еж, корова, собака, лошадь.
• теленок, ягненок, козленок, лисенок
Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
План рассказа
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь давайте поиграем!
Релаксационный тренинг "Коты"
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
- Ребята, пока мы с вами рассказывали, животные тоже нас слушали, они вышли все из своих домиков и заблудились, помогите им, пожалуйста, вспомните, кто где живет.
Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.
Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети: Собака.
Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети: Корова.
Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети: Овца.
Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети: Коза.
Физкультминутка (выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель:
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка.
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Игра «Кто где живет?»
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
- Ребята, бабушка Таня, рассказала мне, что она очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. Скоро зима и ребятам нужны теплые вещи: варежки, носки, шарфы и шапочки. Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке.
Коллективная работа.
Дети наклеивают на трафарет овечки полоски шерсти и приклеивают их на панно. - Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. А вам понравилось?