Виктория Полтинкина
Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по картине (младшая группа
Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения. Учить отвечать на вопросы. Закрепление звукопроизношения: «С, Ш, Д, Ж». Развивать умение правильно пользоваться речевым дыханием. Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных: их строение, чем покрыто тело, где живут, чем питаются. Выучить потешку про козлёнка; познакомить с подвижной игрой «Волк и козлята».
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: Игровой персонаж – Тишка (собака); картинки с изображением козы, козлят. Мольберт, картинки с домашними животными и их детёнышей.
Словарная работа: Коза, козлята.
Индивидуальная работа: Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
НОД: Воспитатель собирает всех детей возле себя и говорит: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл. К нам пришёл Тишка (собака). Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостем)
Тишка: А кто из вас был у бабушки в деревне?
А какие домашние животные живут у бабушки?
Дети: Корова, собака, кошка, коза.
Тишка: А хотите и мы с вами поедем в деревню?
Дети: Да.
Тишка: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Заливаем бензин «С-С-С», накачиваем колёса «ш-ш-ш», заводим автобус «д-д-д».Поехали «ж-ж-ж».
Тишка: Ну вот мы и приехали. Я вас приглашаю ко мне на поляну. Я принёс красивую картину. А вы знаете кто на ней изображён?
Дети: Да. Коза с козлятами.
Тишка: Как вы думаете, где живёт коза с козлята?
Дети: В деревне, в хлеву.
Воспитатель: А что у козы на голове?
Дети: Рога, борода, глаза.
Воспитатель: А чем покрыто тело у козы?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: А какой звук произносит коза?
Дети: Ме – ме.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Тишке потешку про козу (потешка с движением)
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила. Бух!
Воспитатель: Ребята, Тишка просит вас рассказать про козу. Кто из вас хочет помочь ему?
(2-3ребёнка составляют описательный рассказ про козу)
Это коза, у неё на голове есть рога, она серого (белого) цвета; а ещё есть глазки и борода. Тело козы покрыто шерстью. Ещё у козы есть хвостик.
Воспитатель: А как вы думаете, что коза любит есть?
Дети: Траву, капусту.
Дидактическая игра: «Найди детёныша»
Игра с картинками
Подвижная игра: «Волк и козлята».
Воспитатель: Тишка нам пора возвращаться домой. Понравились ли тебе рассказы наших ребят.
Тишка: Сегодня я узнал много нового и интересного. Спасибо.
Воспитатель: Нам очень понравилось с тобой играть, приходи к нам ещё в гости. Ребята давайте попрощаемся с нашим гостем.
Похвала воспитанников. Ребята садимся в автобус нам пора возвращаться назад в группу.