Екатерина Гольцова
«Составление описательного рассказа о куртке.» Конспект образовательной деятельности по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда» (составление описательного рассказа о куртке)
Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- уточнение и обогащение словаря по теме;
- расширение словаря глаголов;
- образование притяжательных прилагательных
- развитие навыков связной речи.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитание доброжелательности.
Оборудование: наборное полотно, картинки Белоснежки и семи гномов, картинки курток, мяч, большая разрезная картинка куртки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
- Посмотрите на детали, которые лежат перед вами. Попробуйте собрать предмет, который нам очень необходим в холодное время года. (Дети собирают куртку из деталей)
- Что у вас получилось?
- А куртка это что?
- Если мы куртку носим зимой, то она какая?
- Скажите, о чем сегодня мы с вами поговорим?
2. Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Где продают одежду?
- Кто работает в магазине?
- Где шьют одежду?
- Что делают в магазине?
- Кто покупает одежду?
- Какая одежда бывает по временам года?
3. Составление описательных рассказов о куртке с помощью мнемотаблицы.
Мы сегодня с вами отправимся в магазин. Занимайте свои места согласно купленным билетам и поехали. Ну вот мы и добрались. А встречает нас хозяйка магазина Белоснежка Ребята, она нас очень просит подобрать курточки для ее друзей гномов. Вот здесь на прилавке лежат куртки, вы будете по одному выходить выбирать курточку и писывать ее. А Чтобы вам было легче описать их, Белоснежка приготовила вам в помощь вот такую схему. Сейчас я куплю первую куртку и опишу какая она, а вы внимательно послушайте.
План описания :
1 Название.
2. Цвет.
3. Детали одежды.
4. Какая это одежда?
5. Кто носит?
6. что делают с одеждой?
4. Игра «Чья куртка?»
- Если куртку носит папа? Чья куртка?
- Если мама?
- Если дети?
- Если мужчина?
- Если женщина?
5. Физкультминутка «Помогаем маме».
А чтобы ваша одежда была чистой и аккуратной, что ваша мама делает (мама стирает, поласкает, отжимает, вешает, гладит и т. д.) Давай мы сейчас покажем как вы помогаете мамам.
Дружно маме помогаем (наклонившись полощут белье)
Мы белье стираем сами (имитация стирки белья)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы одновременно на двух руках)
Потянулись, наклонились (делают все согласно тексту)
Хорошо мы потрудились (потирают ладонями)
6. Игра Посчитаем курточки»
-Одна курточка, две куртки….и. т.
7. Игра «Подари курточку гномику».
Ребята, а теперь давайте подарим каждый свою курточку тому гномику который вам понравится.
- Ребята сколько гномов?
- Семь.
- А курток?
- Тоже семь.
- А сколько курток и гном?
- Поровну.
8 Итог.
Вспомнить о чем говорили. Что делали? Что понравилось?