Папки-передвижки

Составление описательного рассказа о посуде (3 фото)

Лариса Лялина
Составление описательного рассказа о посуде
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа о посуде

Составление описательного рассказа о посуде

нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Фото №1 Составление описательного рассказа о посуде

Задачи:

Публикация «Составление описательного рассказа о посуде» размещена в разделах

1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)

2) Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).

3) Вызвать сопереживание персонажам художественного произве-дения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).

4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-никами, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

6) Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспиты-вать эмоционально – положительное отношение к исполнению об-разных движений под музыку («Художественно-эстетическое раз-витие»).

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда, дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изоб-ражением разнообразной посуды

- словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чисто-говорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассужде-ния, обсуждения.

Материалы и оборудование:

-сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»,

- разнообразная посуда

- аудиозапись, музыкальный центр

- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими де-талями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

- варианты карточек

1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка

2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник

3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода

-платок

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультурная минутка «Моем мы посуду

Игровая Мимическое упражнение «Посуда»

Д/и «Что лишнее?»

Коммуникативная Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

Составление описательного рассказа.

Словесная игра «Какая посуда.

Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки

Изобразительная Рисование «Дорисуй деталь посуды»

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспи-танников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент (на коврике)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

(Посуда) Дети слушают и отгадывают загадку Мотивированы к орга-низованной деятельно-сти

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изобра-жены четыре предмета, и про-сит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лиш-ний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобща-ющее слово.

Дети называют предметы на картин-ках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся пред-метам посуды под-бирают обобщающее слово Развито логическое мышление, речь, вни-мание; сформировано внимательное отноше-ние к совместной со взрослыми деятельно-сти, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно стро-ить свое предложение, находить лишний пред-мет, классифицировать

3. Воспитатель зачитывает

отрывки из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.

- Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

«Ребята, а вот и сама Федора!»

- Какая посуда в сказке ожила и убежала?

- Почему посуда убежала от Федоры?

-Как можно помочь Федоре?

-Как нужно ухаживать за посудой?

-А сейчас послушайте еще один отрывок из произведения Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитате-ля. Уточнены знания детей об авторе произведения, о названии произведе-ния, о содержании сказки. Обобщены представления по дан-ной теме.

4. Мимическое упражнение

«Посуда»

-Ребята, а сейчас давайте с ва-ми представим что каждый из вас грязная, немытая посуда Федоры! Как бы вы себя вели на месте посуды? Что бы вы сказали Федоре на месте посу-ды? Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитате-ля.

Дети участвуют в мимическом упраж-нении «Посуда» Дети умеют с помощью жестов и мимики созда-вать выразительные образы.

5. Воспитатель предлагает де-тям подойти, к заранее под-готовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем. «Предлагает детям составить описательный рассказ.

(На столе чайный сервис) Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рас-сказ уже сами. Сформировать умение составлять описатель-ный рассказ о предмете (посуде).

6. Воспитатель предлагает де-тям повторить чистоговорки :

«Жу-жу-жу- я кружу,

«Жи – жи - жи – у меня ножи»,

«Ша – ша – ша – чашка хоро-ша».

Ребята, мы с вами так много сегодня поговорили о посуде, но забыли вспомнить о том, что посуде необходим уход. Внимательно слу-шают и повторяют за воспитателем

чистоговорки хором и индивидуально. Закреплено произно-шение звуков

“Ж” и “Ш”

Дети умеют выделять их в словах.

.

7. Физкультминутка «Моем по-суду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращатель-ные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой ру-кой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

-Ребята, посмотрите что нам принесла Федора! Это же по-суда! Только в некоторых ме-стах у нее отколоты кусочки или не хватает какой то части!

Давайте поможем посуде, до-рисуем ей части которых не хватает!

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

Дети умеют согласовы-вать движения с воспи-тателем

8. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

Воспитатель раздает детям

картинки, на которых изобра-жены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.

Молодцы ребята, вы помогли посуде!

А вечером мы с вами еще и раскрасим эту посуду!

Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; до-рисовывают недо-стающие детали.

Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.

9. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз? Анализируют и оценивают свою работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, фантазируют. Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреплены представления детей о посуде.

Фото №2 нтеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Открытое занятие в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Открытое занятие в средней группе "Составление описательного рассказа о питомцах". Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа. Провела.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о посуде
Опубликовано: 6 августа 2018 в 14:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа о посуде» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД