Лариса Лялина
Составление описательного рассказа о посуде
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа о посуде
нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Составление описательного рассказа о посуде» размещена в разделах
1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)
2) Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).
3) Вызвать сопереживание персонажам художественного произве-дения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).
4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-никами, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).
5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).
6) Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспиты-вать эмоционально – положительное отношение к исполнению об-разных движений под музыку («Художественно-эстетическое раз-витие»).
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Что лишнее?», мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра «Какая посуда?», дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»
- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации с изоб-ражением разнообразной посуды
- словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чисто-говорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассужде-ния, обсуждения.
Материалы и оборудование:
-сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»,
- разнообразная посуда
- аудиозапись, музыкальный центр
- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими де-талями
-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)
- варианты карточек
1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка
2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник
3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода
-платок
-сервировочный стол
-магнитная доска
-карандаши цветные, краски
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурная минутка «Моем мы посуду!»
Игровая Мимическое упражнение «Посуда»
Д/и «Что лишнее?»
Коммуникативная Загадывание загадок о посуде. Вопросы.
Составление описательного рассказа.
Словесная игра «Какая посуда?».
Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки
Изобразительная Рисование «Дорисуй деталь посуды»
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность воспи-танников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент (на коврике)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда) Дети слушают и отгадывают загадку Мотивированы к орга-низованной деятельно-сти
2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изобра-жены четыре предмета, и про-сит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лиш-ний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобща-ющее слово.
Дети называют предметы на картин-ках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся пред-метам посуды под-бирают обобщающее слово Развито логическое мышление, речь, вни-мание; сформировано внимательное отноше-ние к совместной со взрослыми деятельно-сти, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно стро-ить свое предложение, находить лишний пред-мет, классифицировать
3. Воспитатель зачитывает
отрывки из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.
- Как называется сказка?
-Кто написал эту сказку?
«Ребята, а вот и сама Федора!»
- Какая посуда в сказке ожила и убежала?
- Почему посуда убежала от Федоры?
-Как можно помочь Федоре?
-Как нужно ухаживать за посудой?
-А сейчас послушайте еще один отрывок из произведения Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитате-ля. Уточнены знания детей об авторе произведения, о названии произведе-ния, о содержании сказки. Обобщены представления по дан-ной теме.
4. Мимическое упражнение
«Посуда»
-Ребята, а сейчас давайте с ва-ми представим что каждый из вас грязная, немытая посуда Федоры! Как бы вы себя вели на месте посуды? Что бы вы сказали Федоре на месте посу-ды? Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитате-ля.
Дети участвуют в мимическом упраж-нении «Посуда» Дети умеют с помощью жестов и мимики созда-вать выразительные образы.
5. Воспитатель предлагает де-тям подойти, к заранее под-готовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем. «Предлагает детям составить описательный рассказ.
(На столе чайный сервис) Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рас-сказ уже сами. Сформировать умение составлять описатель-ный рассказ о предмете (посуде).
6. Воспитатель предлагает де-тям повторить чистоговорки :
«Жу-жу-жу- я кружу,
«Жи – жи - жи – у меня ножи»,
«Ша – ша – ша – чашка хоро-ша».
Ребята, мы с вами так много сегодня поговорили о посуде, но забыли вспомнить о том, что посуде необходим уход. Внимательно слу-шают и повторяют за воспитателем
чистоговорки хором и индивидуально. Закреплено произно-шение звуков
“Ж” и “Ш”
Дети умеют выделять их в словах.
.
7. Физкультминутка «Моем по-суду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращатель-ные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой ру-кой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
-Ребята, посмотрите что нам принесла Федора! Это же по-суда! Только в некоторых ме-стах у нее отколоты кусочки или не хватает какой то части!
Давайте поможем посуде, до-рисуем ей части которых не хватает!
Дети выполняют движения вместе с воспитателем
Дети умеют согласовы-вать движения с воспи-тателем
8. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».
Воспитатель раздает детям
картинки, на которых изобра-жены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.
Молодцы ребята, вы помогли посуде!
А вечером мы с вами еще и раскрасим эту посуду!
Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; до-рисовывают недо-стающие детали.
Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.
9. Воспитатель раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз? Анализируют и оценивают свою работу
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, фантазируют. Владеют речью, как средством общения.
Расширены и закреплены представления детей о посуде.