Получи документы

Составление описательного рассказа на материале темы «Домашние животные»

Гаврилова Наталия Владимировна
Составление описательного рассказа на материале темы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа на материале темы «Домашние животные».

Воспитатель: В. Н. Гаврилова

Цель: 1. формирование представлений о домашних животных.

Ход занятия

Отгадывание загадок

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Публикация «Составление описательного рассказа на материале темы „Домашние животные“» размещена в разделах

Берегись, мышиный род, — На охоту вышел. (Кот.) (Выставляется картинка.)

— Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

— Какая шерсть?

— Сколько лап?

— Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

— Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)

Как кошка голос подает?

— Чем питается, где живет?

— Какую пользу приносит человеку? Взрослый загадывает загадку:

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный. (Пес.) (Выставляется картинка.)

(Взрослый проводит беседу аналогично, как о кошке.)

З. Рассказ о животных по картинкам

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

Взрослый загадывает загадку:

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы.) (Выставляется картинка.)

КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют, свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог. У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)

— Как лошадь голос подает? ржёт

— Где живет? в конюшне

— Чем питается? травой, сеном

— Какую пользу приносит?

Взрослый загадывает загадку:

Бежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья.) (Выставляется картинка.)

(Взрослый проводит беседу аналогично, как о лошади.)

Взрослый загадывает загадку:

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза.) (Выставляется картинка.)

КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву, дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Кто ёще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.)

ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

4. Динамическая пауза (с мячом)

«Скажи ласково» : коза-козочка, лошадь-лошадка, овца-овечка, и т. д.

Аналогично с названиями детёнышей домашних животных : щенок-щеночек, поросёнок-поросёночек, ягнёнок-ягнёночек и т. д.

5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ

У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с разными животными : нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

6. Подбор слов-антонимов

У коровы длинный хвост, а у свиньи.

У козы острые рога, а у барана

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть

7. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова, какая? — длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык, какой? — У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — У кролика длинные уши. Кролик, какой? — У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? —. и т. д.

8. Образование притяжательных прилагательных

Конура собаки. Чья конура? — Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? — Борода козы. Чья борода? — Грива лошади. Чья грива? — Уши кролика. Чьи уши? — Хвост кошки. Чей хвост? —. и т. д.

10. Итог занятия

Материал для закрепления

1. Знать названия домашних животных. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как передвигаются, как голос подают (хрюкает, мяукает, ржёт. блеет, гавкает и т. д., где живут, какую пользу приносят. Знать названия детенышей. Подобрать эпитеты к каждому животному. Уточнить, почему животные называются «домашние». Составить описательный рассказ о любом животном.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: корова — коровы — коров и т. д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:

Например: овца — овечка и т. д.

3. Образование сложных прилагательных.

Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — длиннохвостая.

У бытка острые рога. Бык какой? — У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — У кролика длинные уши. Кролик какой? — У лошади длинная грива. Лошадь какая? — У овцы мягкая шерсть. Овца какая? —. и т. д.

4. Образование притяжательных прилагательных.

Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? — Борода козы. Чья борода? — Хвост лошади. Чей хвост? — Морда кролика. Чья морда? — Лапы кошки. Чьи лапы? —. и т. д.

5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ.

Например: нос — носище, лапы —. , хвост —. , усы — зубы —. , глаза —

б. Образование слов-антонимов.

Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи. короткий

У свиньи жесткая щетина, а у кошки мягкая

свиньи толстые ноги, а у ягненка тоненькие

7. Согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Сосчитай» : 1 корова, 2 коровы, 5 коров и т. д.

8. Составление рассказа-описания по плану.

Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала (я ловлю мышей). Корова промычала (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

Есть у вас домашние животные?

Как вы за ними ухаживаете?

Расскажите о своих домашних любимцах.

У каждого животного есть детёныши. Назовите их.

Составляют описание будем по схеме (мнемотаблица) :

- название животного

- где живет

- чем питается

- внешний вид

- какой голос

- польза

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа на материале темы «Домашние животные»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа на материале темы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД