Фатима Губанова
Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию.
Нередко слово «проектирование» и «исследование» в образовании используется как синонимы, что рождает путаницу, и дезориентирует не только педагогов и родителей, но даже специалистов в области педагогики. Эта путаница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И исследование, и проектирование, при всей своей несомненной важности для современного образования, принципиально разные виды деятельности. Разницу между ними следует ясно осознать.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Исследование – бескорыстный поиск истины. Под проектированием. напротив, понимается решение определенной четко сформированной задачи. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или для других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была. В отличие от него проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен прийти.
Результат исследовательских работ либо не прогнозируем, либо прогнозируем лишь частично. Ровно настолько, насколько это позволяют сделать выработанный авторами гипотезы.
Проектировщики, как правило, решают замечательные, но все же более приземленные задачи: «разработать «супер – игрушку», «разрешить проблему мусора в городе» и др.
В образовании, исследование и проектирование очень важны, но путать их друг с другом не стоит. Исследование творчество в чистом виде, а проектирование – творчество по плану. Современного ребенка следует обучать и умениям бескорыстного поиска истины, и проектированию.
Чтобы мы не говорили о долгой истории применения в российском образовании исследовательских и проектных методов обучения, они для большинства не только для родителей, но и профессиональных педагогов – дело новое. Этому специально не обучали в институтах и университетах, самостоятельной исследовательской практики у многих педагогов нет. С этими обстоятельствами связан ряд трудностей возникающих при исследовательской и проектном обучении детей, что находит свое отражение в детских исследовательских работах и творческих проектах, представляемых на конкурсах.
2. Малыш познаёт мир, исследуя его, экспериментируя, делая всё новые открытия.
Дети – это пытливые исследователи мира. И развитие познавательного интереса у них проходит через развитие исследовательского поведения. Поэтому проектной и исследовательской деятельности с детьми мы уделяем особое значение. Для ребёнка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения, умозаключения.
Мы сейчас вас познакомим с отличительными признаками проектной деятельности от исследовательской деятельности.
Сейчас вашему вниманию будут представлены практические способы организации проектной и исследовательской деятельности.
1. Практические способы организации проектной деятельности. (изготовление бумаги)
2. Практические способы организации исследовательской деятельности. («Почему молоко белое»)