Получи документы

Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве

Наталья Сидорова Бондарева
Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Отечественные и современные исследования педагогов и психологов (М. М. Семаго, Н. М. Назарова, Н. Я. Семаго, Н. Н. Малофеева, Л. М. Шпицина, Н. Д. Шматко, У. В. Ульенкова, Е. А. Стребелева, И. И. Мамайчук и др.) констатируют факт, что всё чаще и чаще встречаются дети с особенностями развития.

Публикация «Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве» размещена в разделах

До недавнего времени такие дети могли получать образование только в специализированных или коррекционных учреждениях, что являлось изоляцией «особенных» детей от обычных. Таким образом дети вырастали не подготовленными к условиям существования в обществе обычных людей.

В последние годы в системе образования произошли существенные изменения. С целью обеспечения доступности образования различными категориями детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и индивидуализации образовательного процесса, образовательные учреждения стремятся к обновлению технологий обучения; реализуется опыт организации коррекционно-образовательной среды для детей с ОВЗ, реализуются специальные программы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии.

Право на образование является очень важным социально-культурным правом человека, ведь именно образование в наибольшей степени может повлиять на развитие личности. В связи с этим появляется острая необходимость иметь в штате педагогических работников образовательного учреждения команду специалистов (педагог-психолог, социальный педагог, тьютор и др.).

Включение детей с ОВЗ в социально-культурную и общеобразовательную среду представляет на настоящий момент актуальную проблему, которая заключается в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.

Распространение в нашей стране процесса инклюзии представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ). Право всех без исключения детей на образование закреплено во Всеобщей декларации прав человека, в Конвенции о правах ребёнка; гарантируется в главном законе Российской Федерации – Конституции РФ.

Основная цель любого образовательного учреждения – это воспитание и социализация детей, а также параллельная подготовка к учебной деятельности или непосредственно сама учебная деятельность.

Как показывает практика, чем раньше ребёнок с ОВЗ интегрирует в группу нормально развивающихся детей, тем быстрее происходит освоение ребёнком общественных норм поведения и правил, появляются адекватные формы поведения.

Инклюзия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) – это первая ступень, первый шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.

Принцип инклюзивного обучения состоит в том, что педагоги, воспитатели и администрация ДОУ принимает детей вне зависимости от их интеллектуального, эмоционального, физического развития, социального положения и создают условия на основе педагогических и психологических приёмов, которые ориентированы на потребности детей.

Задача инклюзии в ДОУ – построить систему, удовлетворяющую потребности детей с ОВЗ.

Развитие инклюзивного образования является важным направлением совершенствования системы образования детей с ОВЗ.

Практика инклюзивного образования предполагает повышение качества жизни «особого» ребёнка и его семьи, при этом не ухудшая качества жизни других участников образовательного процесса. Так же предполагается создание необходимых условий для достижения успеха в социальной адаптации и образовании всеми без исключения детьми, независимо от индивидуальных особенностей, учебных достижений, языка, культуры, их психических и физических возможностей. Но очень часто такая практика вызывает трудности.

Проблема интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду заключается в недостаточной подготовленности и нехватке специалистов, в частности, психологов.

Участники инклюзивного процесса в условиях реализации дошкольного образования – это дети и их родители, педагоги, воспитатели и администрация ДОУ {27,61}. Все участники процесса нуждаются в профессиональной социально-психологической поддержке.

В рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Роль макетов в образовательном пространстве детского садаРоль макетов в образовательном пространстве детского сада Совместная работа с воспитателем группы: Новожиловой Л. В. Все мы знаем, что макет - это уменьшенный объект, который помогает направить.

Художественно-эстетическое образование в современном образовательном пространстве как фактор социализации личности Художественно-эстетическое образование в современном региональном образовательном пространстве как фактор социализации личности. Брудкова.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный образовательный стандарт дошкольного.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Анкета для родителей воспитанников «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве дошкольного учреждения» Анкета для родителей воспитанников «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве дошкольного учреждения» 1. Какие музеи.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ» Тема «Использование проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ» Форма организации: семинар-практикум Категория участников:.

Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих.

Современные технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве детского сада Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве
Опубликовано: 12 января 2019 в 09:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова Бондарева (УИ 1619720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД