ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка, его культуру для того чтобы ребенку было понятно : он - частью своего народа, у каждого человека есть малая Родина, родные и близкие.
Работа по приобщению детей дошкольного возраста,к культуре своего народа, любви к своей малой Родине –активизировалась в системе дошкольного образования Кубани активно с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
На Кубани уникальные богатые традиции казачьего края,которые нуждаются в восстановлении и защите, так как духовные традиции содержат нравственную опору, живительный источник человека.
В нашем дошкольном учреждении внедрен региональный компонент через мини- музей «Кубанское подворье».
Мини-музей обладает рядом особенностей, поэтому стал интересным и приятным для ребёнка. Мини – музей в нашем детском саду вместил атрибуты быта, культуры, истории кубанского народа.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя хозяином пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Многочисленные экспонаты всегда вызывают интерес у детей.
Смысл создания мини-музея в том, что бы помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его культуру,историю.
Работа в мини - музее представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, инсценирование сказок, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности, при организации режимных моментов.
При формировании мини-музея и развивающей среды учитывались как основные принципы, так и кубанские региональные особенности оформления интерьера.
В мини-музее открывается для ребенка возможность первого знакомства с историей быта Кубани.
Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков. Поэтому нам было не сложно оформить интерьер нашей хаты.
Центральным местом стал «красный угол» - «божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками.
Рушники - традиционный элемент украшения кубанского жилища. В нашей коллекции вышитые крестом или гладью, обшитые с двух концов кружевами.
На стене – традиционные семейные реликвии, фотографии.
ровать, накрытая покрывалом с подушками, сундук, украшен узорами
Старинная кованная люлька выполнена мастерами –кузнецами. На Кубани она так и называлась – «ковань».
В хате много кухонной утвари. И каких только сосудов не изготовляли древние мастера! Кувшины различной формы и величины, миски, бокалы, чаши, кружки, вазочки … Некоторые кувшины расписывались белыми и розовыми красками.
В нашей хате есть прялка, дети знают,что женщины пряли пряжу.
Двор тоже имел свои традиции: если большой, широкий, значит будут новые хаты строить для сыновей.
На нашем дворе находится колодец, кабица (печь) на которой готовили в жаркое время года.
Работа в мини-музее предполагает широкий выбор деятельности,творчество, инициативу, поиск всех участников образовательного процесса : детей, их родителей, педагогов.
В процессе работы происходит приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков, формируются знания о культуре, традициях русского народа, Кубани, жителях станицы, своей семьи. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.