Папки-передвижки

Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения (17 фото)

ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка, его культуру для того чтобы ребенку было понятно : он - частью своего народа, у каждого человека есть малая Родина, родные и близкие.

Работа по приобщению детей дошкольного возраста,к культуре своего народа, любви к своей малой Родине –активизировалась в системе дошкольного образования Кубани активно с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

На Кубани уникальные богатые традиции казачьего края,которые нуждаются в восстановлении и защите, так как духовные традиции содержат нравственную опору, живительный источник человека.

В нашем дошкольном учреждении внедрен региональный компонент через мини- музей «Кубанское подворье».

Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения

Мини-музей обладает рядом особенностей, поэтому стал интересным и приятным для ребёнка. Мини – музей в нашем детском саду вместил атрибуты быта, культуры, истории кубанского народа.

Фото №1 С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка его культуру для того чтобы ребенку было понятно он частью своего народа у каждого человека есть малая Родина родные и близкие

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя хозяином пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Многочисленные экспонаты всегда вызывают интерес у детей.

Фото №2 В нашем дошкольном учреждении внедрен региональный компонент через мини музей Кубанское подворье

Смысл создания мини-музея в том, что бы помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его культуру,историю.

Фото №3 Мини музей обладает рядом особенностей поэтому стал интересным и приятным для ребёнка

Работа в мини - музее представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, инсценирование сказок, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности, при организации режимных моментов.

Фото №4 Мини музей в нашем детском саду вместил атрибуты быта культуры истории кубанского народа

При формировании мини-музея и развивающей среды учитывались как основные принципы, так и кубанские региональные особенности оформления интерьера.

В мини-музее открывается для ребенка возможность первого знакомства с историей быта Кубани.

Фото №5 Ребенок не просто общается в развивающей среде он чувствует себя хозяином пространства в котором он находится он становится творцом своего окружения своего Я

Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков. Поэтому нам было не сложно оформить интерьер нашей хаты.

Фото №6 Многочисленные экспонаты всегда вызывают интерес у детей

Центральным местом стал «красный угол» - «божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками.

Фото №7 Смысл создания мини музея в том что бы помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем понять его культуру историю

Рушники - традиционный элемент украшения кубанского жилища. В нашей коллекции вышитые крестом или гладью, обшитые с двух концов кружевами.

На стене – традиционные семейные реликвии, фотографии.

Фото №8 При формировании мини музея и развивающей среды учитывались как основные принципы так и кубанские региональные особенности оформления интерьера

ровать, накрытая покрывалом с подушками, сундук, украшен узорами

Старинная кованная люлька выполнена мастерами –кузнецами. На Кубани она так и называлась – «ковань».

Фото №9 В мини музее открывается для ребенка возможность первого знакомства с историей быта Кубани

В хате много кухонной утвари. И каких только сосудов не изготовляли древние мастера! Кувшины различной формы и величины, миски, бокалы, чаши, кружки, вазочки … Некоторые кувшины расписывались белыми и розовыми красками.

Фото №10 Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков Фото №11 Поэтому нам было не сложно оформить интерьер нашей хаты

В нашей хате есть прялка, дети знают,что женщины пряли пряжу.

Фото №12 Центральным местом стал красный угол божница

Двор тоже имел свои традиции: если большой, широкий, значит будут новые хаты строить для сыновей.

На нашем дворе находится колодец, кабица (печь) на которой готовили в жаркое время года.

Фото №13 Божница оформлялась в форме большого киота состоящего из одной или нескольких икон украшенных рушниками Фото №14 Рушники традиционный элемент украшения кубанского жилища

Работа в мини-музее предполагает широкий выбор деятельности,творчество, инициативу, поиск всех участников образовательного процесса : детей, их родителей, педагогов.

В процессе работы происходит приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков, формируются знания о культуре, традициях русского народа, Кубани, жителях станицы, своей семьи. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Фото №15 В нашей коллекции вышитые крестом или гладью обшитые с двух концов кружевами Фото №16 На стене традиционные семейные реликвии фотографии
Публикации по теме:

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег»Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег» Музейная педагогика. Мини - музей "Семейный оберег". Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном.

Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!»Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!» Проводилось занятие в музее детского сада " Русская изба" Цель: Знакомство с русским народным промыслом - валенки. Что они часть русской.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в Детском саду. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. «Музейная педагогика»… Сегодня.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 21:48
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ КОНОНЕНКО (УИ 41716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД