Приложение МААМ

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года

Данилова Надежда
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область Физическая культура

Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

• развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закаливающее дыхание

«Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

Темочки:

Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

Свето - воздушные ванны

1. проветривание помещения;

2. физкультурное занятие на воздухе;

3. «воздушные ванны» после сна

Арома и фитотерапия

1. витаминный компот с лимоном;

2. наличие чесночных медальончиков.

Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия

2. закаливающие процедуры;

3. физкультминутки

4. артикуляционная гимнастика;

5. дыхательная гимнастика;

6. пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность

Подвижные игры.

1. «Дедушка сапожник» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

2. «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

3. Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4. Слепой медведь – Осетинская народная игра цель: приобщать детей к культуре Осетии через народную игру.

Дидактические игры.

1. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

2. “Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

3. Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

4. “Произнеси правильно”Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

5. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Настольные игры.

Конструктор, пазлы, лото– закреплять умение играть в коллективе.

Строительные игры.

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.

Игра-драматизация.

Сказка «Красная шапочка». Цель: Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.

Сюжетно ролевые игры

Строительство дома Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Скорая помощь. Поликлиника. Больница. Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Образовательная область Познание

Ознакомление с окружающим миром.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).

Патриотическое воспитание.

Региональный компонент при ознакомлении с городом Владикавказом и Осетии.

Цель: Воспитывать любовь к своей молой Родине. Гордится городом в котором мы живём, видеть всю его красотою.

Задачи:

1. Закрепить знания символики города Владикавказа и Республики (флаг, герб)

2. Рассказать о красивых местах города, и показать картинки с их изображениями.

3. Оформление уголка для свободной развивающей игры детей.

Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи:

1) Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Задачи:

• развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

• развивать становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

• развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

• формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Образовательная область Чтение художественной литературы

1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.

2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.

3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.

4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.

5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.

Чтение произведений во второй половине дня:

Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

С. Маршак «Почта»,

Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

Образовательная область Художественное творчество

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Образовательная область Безопасность

Цели:

1) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

2) Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

1) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4) формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

1) Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).

2) Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

Образовательная область Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи:

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Наблюдения

1. Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.

2. Наблюдение за солнцем (где встает, где садится).

3. Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно).

4. Снегопад (опыты со снегом).

5. Наблюдения за деревьями, птицами, домашними животными.

6. Наблюдение за трудом взрослых.

Работа с родителями.

1. Консультация в родительский уголок: «Профилактика и последствие гриппа»

2 Анкетирование: «Взаимодействие воспитателей с родителями»

3 Помощь родителей в реализации проекта в группе.

выполнила: Данилова Надежда Александровна

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности участника муниципального конкурса «Педагог года» — 2015 Проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой является наиболее актуальными на современном этапе. Опыт работы в детском.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 2 неделя) Тема: «Россия. Москва». Итоговое мероприятие: Тематический вечер «Мы живём в России» Организация развивающей среды для самостоятельной.

План-сетка занятий на февраль 2014 года в старшей группе План сетка на февраль 2014 года старшей группы. Воспитатели: Подойникова И. М. Художественное творчество 1 (рисование) Тема: «Нарисуй любой.

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на июль 2015 года ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЮЛЬ I неделя II неделя III неделя IV неделя V неделя Тема «Неделя контрастов» «Путешествие в.

Презентация воспитательной работы 2014–2015 учебного года Презентация воспитательной работы 2014-2015 учебного года. Учебно-воспитательная работа с классом проводилась в соответствии с календарно.

Сценарий Нового года в старшей группе в декабре 2015 года СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА для детей старшей группыДети под музыку заходят в зал, встают перед зрителями Вед: Что за гостья к нам пришла Запах.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Надежда (УИ 352413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД