Данилова Надежда
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Физическая культура
Цель:
1) гармоничное физическое развитие;
2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
3) формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
• развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закаливающее дыхание
«Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.
Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года» размещена в разделах
- Зима
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Свето - воздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. физкультурное занятие на воздухе;
3. «воздушные ванны» после сна
Арома и фитотерапия
1. витаминный компот с лимоном;
2. наличие чесночных медальончиков.
Свето – цветотерапия
Обеспечение светового режима.
Лечебно – профилактические мероприятия
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки
4. артикуляционная гимнастика;
5. дыхательная гимнастика;
6. пальчиковая гимнастика.
Игровая деятельность
Подвижные игры.
1. «Дедушка сапожник» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
2. «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
3. Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
4. Слепой медведь – Осетинская народная игра цель: приобщать детей к культуре Осетии через народную игру.
Дидактические игры.
1. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
2. “Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
3. Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
4. “Произнеси правильно”Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
5. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Настольные игры.
Конструктор, пазлы, лото– закреплять умение играть в коллективе.
Строительные игры.
Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.
Игра-драматизация.
Сказка «Красная шапочка». Цель: Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.
Сюжетно ролевые игры
Строительство дома Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Скорая помощь. Поликлиника. Больница. Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Образовательная область Познание
Ознакомление с окружающим миром.
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).
Патриотическое воспитание.
Региональный компонент при ознакомлении с городом Владикавказом и Осетии.
Цель: Воспитывать любовь к своей молой Родине. Гордится городом в котором мы живём, видеть всю его красотою.
Задачи:
1. Закрепить знания символики города Владикавказа и Республики (флаг, герб)
2. Рассказать о красивых местах города, и показать картинки с их изображениями.
3. Оформление уголка для свободной развивающей игры детей.
Развитие элементарных математических представлений
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Развивающие задачи:
1) Формировать представление о числе.
2) Формировать геометрические представления.
3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).
4) Развивать сенсорные возможности.
5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Задачи:
• развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
• развивать становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
• развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Образовательная область Чтение художественной литературы
1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.
2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.
3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.
4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.
5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.
Чтение произведений во второй половине дня:
Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
С. Маршак «Почта»,
Е. Пермяк «Пропавшие нитки».
Образовательная область Художественное творчество
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Образовательная область Безопасность
Цели:
1) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
2) Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
1) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
4) формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область Труд
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
1) Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).
2) Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).
Образовательная область Речевое развитие
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи:
1) Овладение речью как средством общения и культуры.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Наблюдения
1. Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
2. Наблюдение за солнцем (где встает, где садится).
3. Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно).
4. Снегопад (опыты со снегом).
5. Наблюдения за деревьями, птицами, домашними животными.
6. Наблюдение за трудом взрослых.
Работа с родителями.
1. Консультация в родительский уголок: «Профилактика и последствие гриппа»
2 Анкетирование: «Взаимодействие воспитателей с родителями»
3 Помощь родителей в реализации проекта в группе.
выполнила: Данилова Надежда Александровна