Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Живая природа»
Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок» книги о растениях, животных, птицах, энциклопедии, загадки и рассказы о животных и птицах
«Уголок творчества»
(раскраски с изображением растений, птиц, животных; иллюстрации, трафареты, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)
«Театральный уголок»
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
(кукольный, теневой, пальчиковый театры)
«Музыкальный уголок»
(аудиомагнитофон и коллекция записей «Звуки природы»)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал, плёнка парниковая, пенонласт, пластиковые бутылки, соломка) - самостоятельное создание «парника», «Теплицы» для растений, кормушек и скворечников для птиц
«Уголок природы»
- самостоятельное наблюдение за растениями группы
- календарь наблюдения за природой, создание символа месяца «Портрет ноября»)
- наблюдение как растения реагируют на «настроение» природы (фиксация на панно «Портрет ноября»
«Книжный уголок» рассматривание материалов о растениях и животных «Мы их знаем», определение на карте, где растут растения и животные с которыми познакомились дети
«Математический уголок»
(цифры, кассы, счётные палочки, счёты, цифровое лото, танграммы)
«Уголок эспириментирования»
Создание условий для самостоятельных опытов с комнатными растениями и луком посаженным «на зелень» (лупы, лесенки – опоры, пипетки, микроскоп)
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
Театрализация «Стрекоза и муравей»
«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Животные», «Растения», «Птицы» иллюстрации, настольные ДИ по экологии, плакаты с изображением комнатных растений, перелётных и зимующих птиц.
Центр социально-коммуникативного развития
«Уголок социально-личностного развития»
Размещение силуэтов- ассоциаций своего настроения с каким либо животным, растением или птицей.
«Книжный уголок» размещение альбома «Животные и птицы Сибирского региона», паспорта «экологической тропы» нашего участка
«Игровой уголок»
СРИ «Фито - аптека», «Зоопарк»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Ноябрь — ворота зимы» (обобщающая беседа об осени с использованием моделей, иллюстраций, художественной литературы, дневников наблюдений).
Работа с познавательной копилкой о жизни растений «Мы их знаем». Коллективное наблюдение за растением.
Задачи: познакомить детей с некоторыми новыми растениями (реальными или изображёнными на картинке, относящимися к разным группам; определить влияние света на живой мир, подвести их к пониманию того, что может произойти с растением, если его неправильно расположить по отношению к свету; совместно выбрать светолюбивый цветок в группе (зарисовать, сфотографировать расположение его листьев, затем развернуть другой стороной и оставить для дальнейшего наблюдения (до 3 суток)
Разгадывание загадок про растения
Задачи: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого.
Рассказ- беседа о птице свиристели.
Словесная игра «Учись сравнивать»
Задачи: формирование представлений об особенностях природы, развитие связной речи
Скороговорка
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата. Галчата молчат.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие связной речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Познавательно-исследовательская:
- Создание календаря наблюдений за растениями. «Зелёные стрелки» (посадка лука на зелень без земли)
Задачи: познакомить со строением луковицы; закрепить знание о том, что нужно для роста растений; формировать представление о разных способах размножения растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опытов
- Естественный эксперимент «Сердце»
Задачи: знакомить с понятием «пульс», подвести к пониманию того, что он может учащаться и замедляться, определить при помощи различных упражнений и с чем это связанно
- Опыты с комнатными растениями
Задачи: укоренить в воде черенки разных видов традесканции, рассматривание корней под лупой
Опыт «В какой грядке, какая посадка» Задачи: вызвать интерес к исследовательской деятельности
- Рассматривание гербария «Растения нашего участка»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда с взрослым: «Оборудование витаминной грядки» (посев укропа, петрушки и лука)
Задачи: познакомить вс приёмами посева мелких семян; формировать определённые трудовые навыки; закрепить и обобщить представления о роли растений в жизни человека, о зависимости состояния здоровья от наличия или отсутствия витаминов.
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: текста «Свиристель» (Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?» - М: ЭКСМО- Пресс, 2000, стр. 37)
Разучивание стихотворения Елены Благининой «Огонек»
Задачи: формировать представления о комнатных растениях, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, эмоциональное восприятие поэтического произведения.
Чтение: стихов о птицах
Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации детей, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Пословицы и поговорки о птицах
Задачи: развитие воображения, представление об особенностях птичьего мира, обогащение активного словаря.
Музыкальная –
Прослушивание муз произведения Вивальди – из цикла «Времена года» Концерт №3 фа мажор «Осень»
Д/и «С кем дружит зайчонок?»
Задачи: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.
Конструирование –
Изготовление настольно-печатной игры «Где могут жить животные»
Изобразительная –
Рисование «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)
Лепка «Грибное лукошко»
Задачи: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке, совершенствование техники лепки, развитие чувства формы и композиции
Аппликация «Кудрявые деревья» (симметричная, из фактурной бумаги)
Задачи: упражнять в вырезывании двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола ажурной кроны.
Игровая -
Дидактические игры
Д/и с мячом «Назови ласково»
Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.
(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок и т. д.)
Д/и «Что сначала, что потом»
(Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры»)
Д/и «Отгадай какое насекомое»
Задачи: описать характерные особенности конкретного насекомого
Д/и «Доскажи словечко»
Игра драматизация: «Перелетные птицы.»
Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Народная игра:
«Арина» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством», стр 337)
СРИ «Ветеринарная лечебница»
Двигательная -
Подвижные игры «Жмурки», «Перелётные птицы»
Задачи: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Логоритмическая гимнастика «Медвежата»
Задачи: координация движений, развитие внимательности
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Психогимнастика «Я – растение!»
Задачи: развитие воображения, сохранять физическое и психическое здоровье дошкольников (умение расслабляться).
Физкультминутка «Лебеди»
Задачи: формирование познавательных действий, двигательной деятельности, развитие гибкости и координации, развитие связной речи.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Познавательное развитие.
«Как устроена живая природа»
Задачи: на основе имеющихся представлений, дать элементарное представление об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно)
Познавательное развитие (математика)
Занятие 1, 2 «Повторение и закрепление пространственных представлений»
Задачи: закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, близко, далеко.
Социально-коммуникативное развитие
«Что и как влияет на живую природу?»
Задачи: начать рассказывать некоторые факты воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла и света.
Речевое развитие «Дифференцирование звуков»
Цель: развивать активность ребёнка, воспитывать коммуникативность
Задачи: формировать умение дифференцировать гласные и согласные звуки по всем признакам; закреплять понятие «звук», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух, внимание
Литература: Т. Н. Доронова «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 26
Художественно-эстетическое развитие
Рисование 1 «Букет для мамы».
Задачи: развитие творческих способностей;
совершенствование выразительных навыков;
развитие воображения и фантазии ребенка
Рисование 2 «Выставка- продажа цветов»
Задачи: развивать у детей интерес к изображению цветов; помогать добиваться выразительной, изящной передачи цветов в рисунке; подвести к пониманию необходимости осуществления действий контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано с заданной формой, определение несоответствия и его устранение)
Конструирование: «Цветы для мамы в подарок» (оригами по операционным картинкам)
Задачи: продолжать знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение создавать цветочную композицию
Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Взаимодействие с семьей
Индивидуальные беседы с родителями: - попросить помочь детям, найти в интернете, информацию о редких и вымирающих видах растений и животных нашего региона
Консультация для родителей
«Готовим руку дошкольника к письму».
Выставка рисунков ко дню матери
«Мамочка - наше солнышко»
Индивидуальные беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».