Галина Винтер
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на июль 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИЮЛЬ
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
V неделя
Тема
«Неделя контрастов» «Путешествие в мир сказок» «Неделя спорта и здоровья» «Экологическая неделя» «Неделя любимых игр»
Цель, задачи
Помочь в накоплении ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному. Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; укреплять здоровье детей.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на июль 2015 года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. Способствовать расширению представлений детей о простейших взаимосвязях в природе. Помочь в накоплении ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Развивать у детей наблюдательность и интерес к природе. Продолжать развивать интерес к игровой деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, побуждать детей к двигательной активности.
Оснащение
Сюжетные картинки с изображением природы в солнечный день, зеркальце; игрушки для обыгрывания постройки (машинки, паровозики, кораблики, куколки). Костюм Бабушки-рассказушки; книжки со сказками, дидактическая игра «Сложи сказку». Физкультурное оборудование, принадлежности для игры «Больница», костюм Айболита. Сюжетные картинки на тему «Лето», «Насекомые», «Птицы». Наборы для игр с песком, различные дидактические игры, природный материал, воздушный змей.
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Интеграция ведущих образовательных областей Пути достижения цели
I неделя
(29.06 – 03.07) II неделя
(06.07 – 10.07)
III неделя
(13.07 – 17.07)
IV неделя
(20.07 – 24.07)
V неделя
(27.07- 31.07)
«Физическая культура» Подвижные игры: «Солнечные зайчики», бег за мыльными пузырями., «Шли, шли и нашли». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке-«медвежата».
Подвижные игры «Мы топаем ногами», «Найдём птенчика», «Воробышки и кот». Подвижные игры: «Поезд», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».
Игры с элементами бега и мячом. Подвижные игры: «Поймай комара», «Поиграем с комариком в салочки- догонялочки». Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай».
Лазание на наклонную лесенку, ходьба по доске.
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Способствовать формированию у детей правильной осанки. Беседа: «Как правильно сидеть за столом?» Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приёма пищи и мытья рук «Как надо мыть руки?», «Как надо умываться?» Чтение потешки «Водичка, водичка…» Закрепление элементарных навыков поведения за столом: дидактическая игра «Правильное (неправильное) поведение за столом». Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приё ма пищи и мытья рук: «Покажем жуку, как пользоваться полотенцем». Рассказ воспитателя о культуре еды. «Какие бывают салфетки? Для чего они предназначены?»
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» Сюжетно-ролевая игра «Чудеса своими руками! На машине в детский сад».
Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Беседа: «Какие сказки о животных ты знаешь?», «Назови своё любимое животное из сказки. Расскажи о нём.»
Наблюдение за кошкой. Дидактическая игра «Лови- бросай, сказку называй». Игровая ситуация «Заболели зверюшки-любимые игрушки». Дидактическая игра «Что поможет для лечения».
Проблемная беседа: «Какую пользу приносят комнатные растения?» Беседа: «Что сажают на грядках весной? Какие овощи, ягоды появляются летом?».
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты». Опыт с песком и глиной: рассматривание песчинок с помощью лупы ; сравнение песка и глины.
Игра-соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края».
«Самообслуживание, трудовое воспитание» Ситуативный разговор о бережном отношении к воде. Упражнение «Помой руки аккуратно, не расплескав воды». Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы знаете?», «Когда их надо говорить?»
Дежурство: раскладывание ложек, хлебниц. «Чистота-залог здоровья». Уборка участка: выполнение трудовых поручений отдельными детьми «Соберём все камушки на участке». Беседа о луке, его пользе и способах ухода за ним, посадка луковиц. Сбор камешков на участке детского сада.
«Формирование основ безопасности» Игра-ситуация «Построим замок из песка». Беседа о безопасности при игре с песком. Ситуативный разговор о правильном приё ме пищи: «Расскажем Коту Котофеичу, как вести себя за столом». Дать представление о правилах безопасного поведения на дороге.
Игра «Переходим улицу».
Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Игра «Я-грамотный пешеход». Игра «Мы сажаем огород».(правильное обращение с лопаткой, граблями, ведёрком) Дать представление о правилах безопасного поведения в игровой деятельности.
«Развитие речи» Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?» Беседа о кошках, их повадках, приключениях персонажей –кошек в сказках. Беседа «Зачем нам нужен дневной сон?»
Беседа «Что ты знаешь о своём организме?»; игра-показ «Тело человека». Слушание пения птиц на участке детского сада. Ситуативная беседа: В какое время года поют птицы? Чему они радуются?»
Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде». Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка», «Наша бабушка».
«Художественная литература» Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Беседа с детьми о сказках. Чтение сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение стихотворения О. Чусовитина «Я и солнышко». Чтение стихотворения К. Бальмонт «Комарики-макарики». Дидактическое упражнение «Исполни песенку комара». Чтение и обсуждение стихотворения А. Хармс «Кораблик».
«Приобщение к искусству» Музыкальное искусство: слушание пьесы «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева.
Мир сказки как одно из средств художественного творчества детей: беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Рисование: «Твой любимый сказочный герой». Рисование мелками на асфальте «Твой любимый фрукт». Коллективное рисование ступнями и ладошками «Летний букет». Приобщение к театрализованной деятельности. Игра-драматизация «Прогулка по летнему лесу с волком и козлятами».
«Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация) Аппликация «Красивые чашки для волшебницы воды». Рисование карандашами «Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться». Аппликация «Украсим полотенце для Мойдодыра». Рисование с элементами аппликации «Ромашка-лекарственное растение». Лепка из солёного теста «Пирожки».
«Конструктивно-модельная деятельность» Строительство зоопарка из песка и строительных деталей. Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев». Совместная деятельность: сбор палочек на участке детского сада и моделирование фигуры солнышка из палочек. Создание построек из песка и украшение их природным материалом. Конструирование детской площадки из природного материала.
«Музыкально-художественная деятельность» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки». Выполнение музыкально-ритмических движений; пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»; игры: «Паровоз», «Играем для куклы», пляска: «Пляска с султанчиками». Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники». Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики». Музыкально-ритмические движения «Мячики» М. Сатулиной.