Любовь Трояшкина
Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира,искусства и создавать ее ученый Е. А. Флерина говорила : «детское творчество сознательное отражение действий в рисовании,лепке, аппликации.»
ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1 Развитие творческих способностей
Публикация «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
2 Формирование эстетического вкуса
3 Развитие художественно-творческих способностей
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1) Развивающая среда (возрастные способности группы,возраст ребенка, внешний вид, обстановка)
2) Природа (гармония красок, обзор окружающего мира)
3) Искусство (мир музыки, литература, театр, устно - народное творчество, мамин голос)
4) Художественная деятельность (театрализованные игры, музыцированние)
МЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Группа методов:
1. Формирование эмоциональной отзывчивости и эстетического сознания
(побуждение,сопереживание, добро-зло).
2. Приобщение к эстетической деятельности (наглядный, практический, словесный)
3. Развитие способностей создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску.
МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ.
1. Компонент - способность эмоционального переживания ( что может влиять: возрастной опыт, мы подбираем литературу.)
2. Способность к самостоятельной творческой деятельности к саморазвитию (саморазвитие происходит он повторяет если что понравилось)
3. Специфические творческие способности (восприятие, исполнительность, творчество)
С первых лет жизни детей надо приучать к этике внешнего вида в сочетании с культурой поведения.
«Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка, значимое для него»
Изобразительная деятельность - развитие интереса к рисованию, лепке, аппликации.
Конструктивно модельная деятельность – умение работать в коллективе, оценивать друг у друга работу.
Музыкально художественная деятельность.
Эстетическое воспитание, развитие психических процессов -
восприятие, мышление, внимание,воображение.
Досуг – это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Досуг включает
как любая деятельность мотив, задачи, действия.
Отдых – это состояние покоя физического, морального.