Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия. Москва».
Итоговое мероприятие: Тематический вечер «Мы живём в России»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок»
Размещение буклетов,иллюстраций, альбомов по теме «Русское народное искусство»
«Уголок творчества»
Различные изобразительные материалы, трафареты, пластелин
«Полочка красоты»
Размещение на «полочке красоты» дымковских народных игрушек
«Театральный уголок»
(кукольный,, пальчиковый театры)
«Музыкальный уголок»
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 2 неделя)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
(старинные русские инструменты – балалайка, ложки, гусли)
- Прослушивание и разучивание песен о Москве
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
«Уголок природы»
инвентарь для ухода за комнатными растениями
«Математический уголок»
(игры математического содержания, различные геометрические фигуры, счётные палочки)
«Уголок эспириментирования»
Размещение материалов для самостоятельных опытов с водой и солью («Тонет- не тонет»)
Центр речевого развития:
«Книжный уголок» Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае
«Театральный уголок» показ пантомимы под песню
«Я иду, шагаю по Москве»
Центр социально-коммуникативного развития
«Книжный уголок» подборка художественной литературы о Москве; брошюра «Музеи Кремля»,
Игровой уголок
Игра –имитация
«Я загадаю, а вы угадайте».
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседа: Планета Земля.
Задачи: Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разны стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции
Беседа: «Родина. Россия. Москва»
Задачи: закрепить понятие страна (Родина, Россия) ; познакомить с государственной символикой: флагом, гербом; ввести понятие столица закрепить название столицы России – Москва (Т. И. Гризик «Я и мир вокруг» стр 16)
Рассказ- Беседа: «Родной язык» (Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно патриотическое воспитание» М: Книголюб, 2003 стр 39) чтение и обсуждение сказки «Добрые слова» (Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно патриотическое воспитание» М: Книголюб, 2003 стр 46)
Рассказ - об одном из видов народного творчества- «узорном ткачестве» с использованием альбома «Русское народное исскуство» в собрании государственного Русского музея
Обсуждение пословиц и поговорок о Москве
Задачи: формирование представлений о городе Москве, как столице России, знакомство со средствами художественного слова, характерными для пословиц и поговорок – точность, меткое выражение сути явления или признака, выражение характерного свойства, воспитывать патриотические чувства – любви, гордости за свою Родину.
Познавательно-исследовательская:
- Путешествие по оси времени в прошлое микроскопа
Задачи: познакомит детей с разновидностью увеличительного стекла – микроскопом; формировать понимание его назначения и особенностей (частей, формы, функций, строения); научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек- творец (Дыбина О. В. «Что было до…» М: Сфера ТЦ, 1999, стр 127).
- Работа с календарём. «Сравнить месяц текущего года с аналогичным панно-партретом предыдущего года»
Задачи: подвести к мысли о ритмичности и циклиности времён года.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда в уголке природы: подкормка комнатных растений, уход за посадками, пересадка комнатных растений.
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: и обсуждение пословиц о Родине
Задачи: формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, обогащение активного словаря.
Разучивание стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря океаны»
Задачи: пополнять и расширять представления о России, развивать восприятие художественного произведения (стихотворения, развивать умение чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове.
Чтение: стихотворения Ф. Глинка «Москва»
Задачи: формирование представлений о главном городе нашей страны – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, расширение кругозора, обогащение словаря.
Отгадывание загадок о гербе, флаге
Задачи: формирование познавательного интереса - узнавание символики Российского государства по описанию, формирование любознательности, формирование патриотических чувств, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, активизация словаря
Музыкальная –
Слушание «Гимн России»
Задачи: формирование представлений о России, о социокультурных ценностях нашего народа, формирование представлений о средствах художественного слова – выражение чувств гордости, радости за свою страну.
Прослушивание муз произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
Музыкальные – дидактические игры
«По какому предмету стучу?»
Задачи: Учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровай и ритмический слух.
Конструирование по замыслу.
Задачи: Развивать детское творчество; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.
Изобразительная –
Рисование: Что ты больше всего любишь рисовать.
Задачи: формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество. Закреплять умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Лепка «Карандашница»
Задачи: продолжать знакомить со способом лепки – лепки на форме, показать последовательность работы, Развивать художественные способности, худ. вкус, творчество. (Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 31-33)
Ниткография «Флаг России»
Задачи: продолжать знакомить со свойствами различных ниток, формировать умение изготавливать поделки в стиле ниточный ковёр
Игровая –
Дидактические игры:
Д/и «Узнай наш флаг (герб)»
Задачи: формировать представления о государственном флаге (гербе)
Народная игра: «Волк и гуси» (Нищева «Знакомство детей с русским народным творчеством» стр. 368)
Игровое упражнение: «Кто быстрее найдёт шапку»»
Задачи: становление саморегуляции собственных действий, закрепление навыков ориентировки в пространстве
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие координации движений., развитие мелкой моторики.
СРИ «Дом»
«Защитники отечества», «Богатыри и Тугарин - Змей»
Двигательная –
Д. И. «Дотронься (с камнями, «Что исчезло?» (журнал «Обруч» №3/99, с. 24)
Подвижная игра «Карусели»
Задачи: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Пальчиковая гимнастика «Родина»
Задачи: формирование представлений об окружающем мире, развитие умения координировать речь с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Познавательное развитие.
«Россия. Москва»
Задачи: закрепить представления детей о Родине и её столице
Литература: Гризик Т. И. «Прознаю мир – метод. рекомендации» - М, : Просвещение, 2002, стр. 65
Познавательное развитие (математика)
Занятие 1 «Прямая линия»
Задачи: познакомить детей с прямой линией; формировать умение находить в окружающем мире линии, которые можно считать прямыми
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы» - М: Просвещение, 2002 стр. 29
Занятие 2 «Луч»
Задачи: познакомить детей с лучом, упранять в рисовании лучей
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы» - М: Просвещение, 2002 стр. 29
Речевое развитие «Звук [и] и буква Ии»
Задачи: формировать умение анализировать звуковой ряд гласных звуков, знакомить с буквой Ии; упражнять в умении образовывать множественное чвисло существительных с окончанием – и; работать с лексическим значением слова
Литература: Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 69
Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)
Конструирование образовательной ситуации» Где строят города?»
Задачи: Закрепить представление о том, где строили в старину первые города; формировать представление детей о том, что города строят в плодородной местности, где много еды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом; на холмах (для защиты от врагов»; закрепить понимание о том, какие разные в России города, о том, что есть города, где люди предпочитают отдыхать (курортные города); рядом с шахтами, портами (рабочие города); там где удобная территория для расположения центра страны, её столица, откуда президент и правительство могут управлять страной (столица нашей родины – Москва)
Литература: Детская энциклопедия «Неизвестное об известном» М. : Росмен,1999. – Т 1,5. - стр. 41
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «С чего начинается Родина?» по замыслу (оформление коллективного альбома)
Задачи: создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, части большой страны – России»
Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : издат. дом Цветной мир, 2011, стр. 40
Лепка: «Дымковская игрушка. Лепка барышни»
Задачи: продолжать знакомить с дымковской игрушкой; показать красоту образа (гордая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке); формировать умение лепить фигурку по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и др)
Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 137
Аппликация: «Теремок»
Задачи: познакомить с техникой «модульная аппликация», способствовать усвоению способа модульной аппликации (мозаики); формировать умение планировать работу и те
Литература: Кошелев Л. В. «Художественный и ручной труд в детском саду». М. : Просвещение, 2001, стр. 46
Взаимодействие с семьей
Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный»
Выставка поделок, рисунков, литературы (национальный костюм, природа России)
Совместная деятельность родителей и детей
Оформление альбома «Город-герой Москва»
Консультация для родителей
«Ребёнок и его права
Информация для родителей (родит. уголок)
«Подводные камни процесса формирования письменной речи».