Папки-передвижки

Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС

Юлия Олесова
Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание психологической диагностики в ДОУ

по основным образовательным областям в рамках ФГОС

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Сроки

1. Сопровождение детей 1 мл. гр. в период адаптации Август, сентябрь,

по мере поступления детей

Публикация «Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС» размещена в разделах

Учет и ведение «Индивидуальных карт адаптации ребёнка к ДОУ».

Выявление уровня нервно-психического развития детей 1 мл. гр. «Печора К. Л, Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего

возраста в дошкольных

учреждениях».

2. Диагностика познавательной и эмоционально-личностной сфер детей средней группы

(для предоставления на ПМПк).

Наблюдение за ребёнком в период режимных моментов, беседа с воспитателем;

Цветовой тест М. Люшера;

«Лесенка» М. Хухлаева;

«Два дома», «Кактус».

Запас бытовых знаний (беседа по вопросам)

Восприятие: «Цветные домики», «Найди фигуре свое место», «Построй лесенку», «Времена года», «Расположи в пространстве»

Внимание: устойчивость,

переключение, произвольность.

«Домик» (Н. И. Гуткина,

«Корректурная проба» (Р. С. Немов)

«Цветные карандаши»

(Ю. А. Афонькина)

Память: объем, прочность, точность. «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия, «Запомни картинки» (О. Н. Земцова)

«Ритмический рисунок»

(Ю. А. Афонькина)

Мышление: группировка предметов по заданному признаку, «Четвёртый лишний», «Свободная

классификация», «Нахождение недостающих деталей», «Что сначала, а что потом», «Разрезные картинки» (4 детали, «Простые аналогии»

Мелкая моторика:

«Домик» (Н. И. Гуткина) Март - апрель

3. Диагностика детей старших компенсирующих групп, реализующих адаптированную программу, с целью определения уровня их нервно-психического развития

Наблюдение за ребёнком в период режимных моментов, беседа с воспитателем;

Цветовой тест М. Люшера;

«Лесенка» М. Хухлаева;

«Два дома», «Кактус». Запас бытовых знаний (беседа по вопросам)

Восприятие: «Цветные домики», «Найди фигуре свое место», «Построй лесенку», «Времена года», «Расположи в пространстве»

Внимание: устойчивость,

переключение, произвольность.

«Домик» (Н. И. Гуткина,

«Корректурная проба» (Р. С. Немов)

«Цветные карандаши»

(Ю. А. Афонькина)

Память: объем, прочность, точность. «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия, «Запомни картинки» (О. Н. Земцова)

«Ритмический рисунок»

(Ю. А. Афонькина)

Мышление: группировка предметов по заданному признаку, «Четвёртый лишний», «Свободная

классификация», «Нахождение недостающих деталей», «Что сначала, а что потом», «Разрезные картинки» (4 детали, «Простые аналогии»

Мелкая моторика:

«Домик» (Н. И. Гуткина) 2 раза в год

(сентябрь, май)

4. Диагностика детей подготовительных компенсирующих групп, раелизующих адаптированную программу, с целью определения уровня их нервно-психического развития для организации и координации коррекционно-развивающей деятельности

Наблюдение за ребёнком в период режимных моментов, беседа с воспитателем;

Цветовой тест М. Люшера;

«Лесенка» М. Хухлаева;

«Два дома», «Кактус». Запас бытовых знаний (беседа по вопросам)

Восприятие: «Цветные домики», «Найди фигуре свое место», «Построй лесенку», «Времена года», «Расположи в пространстве»

Внимание: устойчивость,

переключение, произвольность.

«Домик» (Н. И. Гуткина,

«Корректурная проба» (Р. С. Немов)

«Цветные карандаши»

(Ю. А. Афонькина)

Память: объем, прочность, точность. «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия, «Запомни картинки»

(О. Н. Земцова)

«Ритмический рисунок» (Ю. А. Афонькина)

Мышление: группировка предметов по заданному признаку, «Четвёртый лишний», «Свободная

классификация», «Нахождение недостающих деталей», «Что сначала, а что потом», «Разрезные картинки» (4 детали, «Простые аналогии»

Мелкая моторика:

«Домик» (Н. И. Гуткина)

2 раза в год

(сентябрь, апрель-май)

5. Диагностика психологической готовности детей

подготовительной группы к обучению в школе

Наблюдение за ребёнком в период режимных моментов, беседа с воспитателем;

Цветовой тест М. Люшера;

«Лесенка» М. Хухлаева;

«Два дома», «Кактус».

Наличие проблем эмоционального развития («Рисунок семьи», «Несуществующее животное»,

«Дом-дерево-человек»)

Тест «Эмоциональные сферы»

Эмоционально-волевой уровень:

-формирование основных элементов волевого действия («Графический диктант» Д. Б. Эльконин);

-произвольность действий и поведения (наблюдение в разных видах деятельности дошкольников, «Положи спички»);

-Тест на развитие самоконтроля (Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. «Психолого-педагогическая готовности ребёнка к школе»);

Беседа об отношении к школе и учению (Т. А. Нежнова)

Тест «Мотивационная готовность»

(А. Л. Венгер)

«Определение мотивов учения»

(М. Р. Гинзбург) Запас бытовых знаний (беседа по вопросам);

Восприятие: «Цветные домики», «Найди фигуре свое место», «Построй лесенку», «Времена года», «Расположи в пространстве»;

Внимание: устойчивость,

переключение, произвольность.

«Домик» (Н. И. Гуткина,

«Корректурная проба» (Р. С. Немов)

«Цветные карандаши»

(Ю. А. Афонькина);

Память: объем, прочность, точность. «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия, «Запомни картинки» (О. Н. Земцова)

«Ритмический рисунок»

(Ю. А. Афонькина);

Мышление: группировка предметов по заданному признаку, «Четвёртый лишний», «Свободная

классификация», «Нахождение недостающих деталей», «Что сначала, а что потом», «Разрезные картинки» (6 детали, «Простые аналогии», «Нелепицы»;

Мелкая моторика:

«Домик» (Н. И. Гуткина);

Ориентационный тест школьной зрелости А. Керна-Я. Йирасека

2 раза в год

(сентябрь, апрель-май)

6. Диагностическое обследование по запросам родителей, педагогов, администрации ДОУ и личным наблюдениям.

Диагностический инструментарий педагог-психолог использует исходя из содержания запроса.

В течение

учебного года

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется педагогом-психологом самостоятельно в зависимости от круга решаемых развивающих задач.

Результаты психодиагностики заносятся в диагностические карты развития для анализа полученных данных с целью дальнейшего выстраивания коррекционно-развивающей, профилактической работ.

Публикации по теме:

ФГОС и содержание основ безопасности в жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах • Патрик Лич и Пол Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание» «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о временах годах. Умение называть признаки весны в природе, называть названия.

Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес»Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес» Многофункциональная игра «Цветок- чудес» Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке.

«Осьминожки». НОД по физической культуре по образовательным областям «Физическая культура и познание» Задачи: - укреплять и закаливать детский организм; - развивать основные функции стоп, укреплять мышечный – связочный аппарат стоп и голени,.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям: 1. Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьмиСравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 09:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Олесова (УИ 388496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД