Елена Рябова
«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о природном мире.
Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи.
Воспитывающие: продолжать формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Публикация «„Природа нас окружает“, Конспект итоговой НООД по образовательным областям „Познание“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»: закрепление полученных ранее навыков обследования предметов. Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
ОО «Социализация»: формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения.
ОО «Чтение художественной литературы»: развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание.
ОО «Коммуникация»: формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
ОО «Физическая культура»: формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.
ОО «Безопасность»: закреплять умение соблюдать правила участия в играх;
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения пользоваться стекой.
ОО «Труд»: формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место.
Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно – ответная беседа, художественное слово, выполнение заданий, д/игра «Третий лишний», «Овощи и фрукты», «Насекомые», отгадывание загадок, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность – лепка, анализ.
Словарная работа: подосиновик, гвоздика, шевельнулся, малиновый, яблочный, муравейник, кружка.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Социализация»: д/и «Третий лишний», «Насекомые».
ОО «Художественное творчество» - рассматривание иллюстрации с изображением животных, насекомых, птиц.
ОО «Чтение художественной литературы» - чтение рассказов о диких и домашних животных.
ОО «Познание» - беседы о жизни насекомых. Наблюдение за повадками.
ОО «Физическая культура» - организация и проведение физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Оборудование:
демонстрационный - конверт с письмом, карточки с домашними и дикими животными, корзинки, макет елки, домик, иллюстрация с изображением овощей и фруктов, макет цветов с загадками.
раздаточный - пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
Воспитатель:
Доброе утро! Я Вам говорю
Доброе утро, я Вас всех люблю.
Сегодня у нас гости, а гостям принято что-нибудь дарить.
Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.
А вы будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.
- Я сегодня получила письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка и подарила девочке красную шапочка, а как ее зовут?. (Красная Шапочка)
- Прочтём письмо.
«Здравствуйте! Дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками»
- Поможем Красной шапочке? (да)
- Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания.
- Мы отправимся по лесным тропинкам пешком на поиски корзинки для Красной Шапочки. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не бегать, не кричать, мусор не бросать и т. д.)
- Молодцы!
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(На полу лежат предметные картинки с изображением диких и домашних животных, воспитатель предлагает распределит животных к деревянному домику и к елке)
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что здесь произошло? (ответы детей)
- А кто здесь находится? (животные)
- Все животные перепутались? Это первое задание для нас… Каких животных вы видите? (волк, лиса, заяц, корова, собака, кошка и т. д.)
- Возьмите животное и поселите его в тот дом где оно живет.
(воспитатель спрашивает у нескольких детей)
- Почему ты поставил волка около ели? (Он живёт в лесу).
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- А почему вы поставили этих животных рядом с домом? (Они живут дома).
- Назови домашних животных. (Собака, кошка, корова)
- Молодцы, справились с заданием.
- Пойдём дальше.
- Вот ещё одна полянка. Это следующее задание для нас. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и «Третий лишний».
- Что у тебя изображено на карточке? (кружка, ворона, сова)
- Что лишнее, почему?
Ворона, сова это птицы, а кружка это посуда, слон, береза, дуб; ромашка, гвоздика, заяц; мухомор, подосиновик,
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?
Д/и «Насекомые»
- Какая интересная цветочная полянка. Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. А отгадки покажите. Все удобно устроились? Слушайте.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
* * *
2. Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
* * *
3. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
* * *
4. Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
***
5. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
- Воспитатель: вы справились с заданием.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Воспитатель выставляет картинки с овощами на мольберт)
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете? (морковь, кабачок, огурец.)
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Что изображено на этой картинке (яблоко, апельсин, банан.)
- Назовите одним словом? (Фрукты)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
- Посмотрите, а вот и корзинка, только она совсем пустая, волк съел все пирожки, как расстроится бабушка, я предлагаю слепить из пластилина овощи и фрукты, которые мы сложим в корзинки. И я передам их Красной шапочке, чтобы её мама испекла пирожки с начинкой.
- А если начинка из яблок? – то пирог какой? (Яблочный)
- А если начинка из капусты? (Пирог с капустой)
- Начинка из малины? (Малиновый)
(Воспитатель предлагает слепить овощи в одну корзинку и фрукты в другую, напоминая о цветах и формах будущего гостинца)
(Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку)
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём
И потом лепить начнём.
- Молодцы! Вы все справились с заданием, наши гостинцы я обязательно передам Красной Шапочке.
- Но мы с вами по-прежнему в лесу, сейчас мы с вами повторим волшебные слова и окажемся в детском саду.
Мы с лесной полянки вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Анализ
- Где мы сегодня с вами были?
- в лесу, помогали Красной шапочке,
- Что мы делали?
- играли, лепили, отгадывали загадки.
За то, что вы хорошо отвечали на вопросы, и с легкостью справлялись с заданиями, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Дыбина О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М, Мозаика-Синтез, 2008
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М, Мозаика-Синтез, 2008
4. Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.