Елена Васина
Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное, речевое, физическое развитие на тему Мой Mишка
Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение.
Соотносить слово и выразительное движение.
Подводить детей к тексту повествования вместе с воспитателем.
Учить отвечать на вопросы, распутывать веселые истории.
В процессе звукоподражаний, закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Развивать артикуляционный аппарат детей, дыхание.
Закрепить счет до 5.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по образовательным областям „Познавательное, речевое, физическое развитие“ на тему „Мой Mишка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методические приё мы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игрушек, пособий, иллюстраций. Игровые - проведение игр и упражнений.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов о животных; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: кукла; медвежонок, одетый в рубашку и штанишки; кастрюля, ложка, котлета, конфета, счетный материал (лягушки, птички).
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушки: куклу Варюшу и мишку Федю, предлагает послушать о них историю. (Рассказ сопровождается демонстрацией предметов и действий).
Воспитатель: Жила - была девочка Варя, Варюша. На День рождения Варе подарили плюшевого мишку Федю. Варя сшила Феде рубашку и штанишки. Сварила Феде кашу. Повязала салфетку и стала угощать Федю: «Ешь, Федя, кашу, ешь котлетку. Пей молоко. Кушай конфетку». А когда Федя пообедал, они с Варей пошли гулять.».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам история про девочку и ее медвежонка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут девочку?
Дети: Варя.
Воспитатель: Как зовут медвежонка?
Дети: Федя.
Воспитатель: Чем угощала Варя Федю?
Дети: Кашей, котлетой, конфетой, молоком.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение про них:
Я рубашку сшила мишке,
я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой лапы вымою водой,
Повяжу тебе салфетку-
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей,
пойдем гулять скорей
(З. Александрова «Мой Мишка», отрывок)
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как Варя варила кашу (выразительные движения) Как девочку зовут? (Варя). Покажем, как медвежонок мыл лапы (Выразительные движения.) Как зовут медвежонка? (Федя.) Чем Варя угостила Федю? (Конфеткой). Кто хочет рассказать про медвежонка Федю и девочку Варю? (Воспитатель дает возможность ребенку подействовать игрушками и самостоятельно построить высказывание, если речи нет помогает).
Воспитатель: А сейчас мы как будто пойдем гулять. Надо одеться. Наденем как будто свитер, кроссовки (Выразительные движения).
Воспитатель: По узенькой дощечке дошагали мы до речки.
(Звучит фонограмма- пение птиц).
Воспитатель: Ребята, кто там в песке купается около дорожки. Чирикает «Чив - чив?».
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Как воробьи летают и чирикают?
Дети хором: «Чив – чив».
Воспитатель: Посмотрите сколько птиц на веточках сидят.
Дети рассматривают птиц и считают вместе с воспитателем.
Воспитатель: А в траве сидят подружки, зеленые лягушки. Как они квакают? Дети: Ква-ква …
Воспитатель: Кто сможет сосчитать сколько лягушек сидят в траве?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько здесь лягушек, столько приседаем. (5)
Сколько видели мы птичек,-руки поднимаем. (Дети машут руками как птицы).
Подул ветерок, ( звукоподражание по показу воспитателя: «фуу - фуу»)
На небе появились тучи.
Поднимаем ручки, разгоняем тучки (имитация движений).
Ярче солнышко свети (показываем солнышко, хмурый дождик запрети.
Воспитатель: Молодцы ребята, славно мы погуляли, но нам пора возвращаться (по мостику идем на стульчики).
Вот окончен дальний путь,
можно сесть и отдохнуть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю повеселить Варю и Федю, поиграть в игру перевертыши «Так бывает или нет?»
-В небе лошади летят, «чив-чив-чив» они кричат.
Воспитатель: Так бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто летит, «чив-чив» кричит?
Дети: Воробьи.
Воспитатель: На кочке лягушка сидит, «Му» говорит.
-Кто говорит «Му»?
Дети: Корова.
Воспитатель: Дом собака сторожит, собака «кар-кар» говорит.
-Как лает собака?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Кто каркает?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, Варе и Феде очень понравилось с нами играть, они говорят «Спасибо.»
-А вам понравилось? (Подведение итогов.)
Литература:
Хрестоматия для маленьких- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,1982, 172с.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет, под ред. Парамоновой Л. А. -
М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008-512 с