Получи документы

Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям

Юлия Гарина (Орлова)
Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы

Содержательные направления работы с семьей

по образовательным областям :

1. Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др, наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснить важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровления дошкольников.

Публикация «Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям» размещена в разделах

Разъяснить родителям (через оформления соответствующего раздела «В уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнения ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парке, лесе; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д) Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (в городе);

2. Социально-коммуникативное развитие:

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показать родителям значение матери и отца, а так же дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка ля общества вне зависимости от, его индивидуальных особенностях. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей., обеспечить успешную социализацию, усвоения норм поведения. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникшими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдения техник безопасности во время игр и развлечений на каруселях, качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха в лесу и водоемах). Рассказать о необходимости, создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки, не оставлять детей одних без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д). Информировать родителей о том, что должны дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых, называть свои фамилию и имя; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03», «04».

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.

Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания, посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

3. Речевое развитие:

Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в детском саду и семье. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги. Показать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словестного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями ребенка. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечение в игровую деятельность, рисование. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Привлекать родителей на создание и оформление альбомов, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми.

4. Познавательное развитие:

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать внимание родителей на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместной с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных и документальных видеофильмов. Показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, места отдыха горожан. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

5. Художественно-эстетическое развитие:

На примере лучших образцов семейного воспитания показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а так же близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующие возникновению творческого вдохновения; занятиям в художественных студиях и мастерских.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятиях в театральных и вокальных студиях).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание» «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о временах годах. Умение называть признаки весны в природе, называть названия.

Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес»Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес» Многофункциональная игра «Цветок- чудес» Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке.

«Осьминожки». НОД по физической культуре по образовательным областям «Физическая культура и познание» Задачи: - укреплять и закаливать детский организм; - развивать основные функции стоп, укреплять мышечный – связочный аппарат стоп и голени,.

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко» Программное содержание. Связная речь: Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьмиСравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гарина (Орлова) (УИ 358948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД