Ирина Гливенко
Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества
Задачи по образовательным областям :
1. Познание:
- Закрепить представления о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Художественное творчество
- Учить дополнять изображение мелкими деталями;
- Закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, клеем, салфеткой;
Публикация «Интегрированное занятие по образовательным областям „Художественное творчество“ и „Музыка“ по теме „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Познакомить с нетрадиционными способами аппликации и рисования (объемная аппликация из салфеток, оттиск яблоком);
- Создавать условия для использования средств выразительности : фактура, объем, пятно, цвет;
- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Музыка
- Петь осмысленно и выразительно;
- Двигаться в соответствии с характером музыки;
- Передавать в движении игровые образы;
- Развитие слухового внимания.
4. Чтение художественной литературы :
-Формирование представлений об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни).
5. Коммуникация
- Способствовать развитию мыслительной деятельности;
- Обогащение словаря: включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб-дубовый, клён-кленовый) (осенняя, дождливая, пасмурная, красивая, яркая);
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности.
6. Социализация
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного занятия;
- Установление эмоционального контакта между взрослым и ребенком.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, игротерапия.
Оформление зала: Мультимедийная установка с осенними пейзажами. 2 мольберта для конечно результата
Дети заходят в зал вместе с родителями и сразу исполняется
Коммуникативная двигательная игра-приветствие с пением «Здравствуй, говори»
Воспитатель
Дорогие ребята, мамы и папы. Посмотрите, какой красивый листик к нам залетел. Ребята, а листик какого дерева? Правильно, с клёна. Подождите-ка, а листик не простой, на нём что-то написано. «Ребята, помогите нам подготовиться к зиме, Ёжики».
Ну что, ребята и родители, поможем ёжику?
Тогда все отправляемся в осенний лес. А на чём можно туда отправиться? (Дети предлагают разные варианты). Конечно, можно поехать в осенний лес на поезде автобусе. Хорошо, полетим на самолёте, так как лес находится далеко. Готовьте свои самолёты, приглашайте мам и пап.
Композиция «Самолёты»
Воспитатель
Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво вокруг. Что мы видим в осеннем лесу? (Ответы детей) Какого цвета листья на деревьях? Что с ними происходит? (Они падают) А как можно сказать это по-другому?
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает,
Всюду листики кружат
Это значит … (Листопад)
Ребёнок
Листик красный, листик жёлтый
А зелёных не видать.
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать. (А. Вишневская)
Воспитатель
Почему листочки желтеют и опадают? (Потому что на улице становится холодно). Правильно, деревья готовятся к зиме. А как готовятся к зиме животные? (Ответы детей) А как готовится ёжик? (Ответы детей)
Мама
Целый день ежи-ежовичи
Собирают фрукты, овощи,
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Осторожно носят в норы …
Знают, если есть еда,
Не страшны им холода.
Воспитатель
А вы хотите помочь ёжикам?
Здесь в осеннем лесу есть две полянки. На каждой есть свой ёжик, которому нужно помочь: соберём для них ягоды, яблоки, листочки.
Подходите к своей полянке (дети с родителями разделяются на 2 подгруппы, согласно эмблемам «Листочки» и «Яблоки»). Мы сегодня покажем нашим мамам и папам как можно рисовать и делать аппликацию необычным способом (в это время на экране фото работ детей)
Посмотрите, какую гроздь рябины мы с вами делали из пластилина, как раскрашивали осенние листья. А сегодня я вам покажу, как можно сделать ягодки рябинки из бумаги, и очень просто нарисовать яблоко (показывает).
А теперь приступаем к совместной работе, а я буду вам помогать.
Во время работы тихо звучит музыка. После того, как будут сделаны рябинки и яблоки, воспитатель предлагает всем отдохнуть, поиграть в игру.
Воспитатель
А сейчас мы поиграем в игру
Исп. пальчиковая игра «Осень»
сб. «тренируем пальчики - развиваем речь» авт. Крупечук
Осень золотая под зонтом гуляет, (правая рука перед грудью, сжата в кулак – «держит зонтик»)
Под дождем гуляет – листья собирает: («гуляем» указательным и средними пальцами левой руки)
Лист березовый(5, кленовый(4, (загибаем поочерёдно пальцы правой руки по номерам)
Вот рябиновый(3, дубовый(2,
И осиновый – багровый(1).
Воспитатель
Ёжики, мы немного отдохнули и снова идём помогать. Ребята, а как можно еще украсить полянку, чтобы она была осенняя, яркая. Правильно, украсим свою поляну осенними листьями, которые мы раскрашивали на прошлом занятии.
Дети с родителями наклеивают листочки на полянки.
Воспитатель
Вот мы и помогли ёжикам!
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спеши,
И как будто бы шуршит.
Слышу я шуршанье ножек,
Кто же это?
Дети
Это ёжик!
Ёжик
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я лесной колючий Ёжик,
Нет ни головы, ни ножек!
Наконец я к вам пришел,
Путь дороженьку нашел.
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал.
Ведущий
Ничего, колючий Ёж!
Сейчас немного отдохнешь,
А мы тебе песенку споем.
Исп. «Осенняя песенка»
Ведущий
Ёжик, наши ребята очень любят играть, поиграй с ними.
Исп. «Осенняя игра» сб. 420-32 МП №5 2012
Ёжик
Я пришел, чтобы посмотреть как ребята и их родители помогли нам подготовиться к зиме. Что вы собрали для Ёжика?
(рассматриваем гроздья рябины, яблоки, называем цвет яблок, листочки каких деревьев наклеивали)
Оценка работ воспитателем и ежиком.
Ёжик
Спасибо вам большое за вашу помощь, мне пора идти. До свидания!
Воспитатель
До свидания, Ёжик!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, готовьте свои самолёты.
Композиция «Самолёты».