Приложение МААМ

Социально-психологический тренинг для новых сотрудников «Будем знакомы»

Костина Ксения
Социально-психологический тренинг для новых сотрудников «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

СПТ «Будем знакомы»

Цель: Знакомство участников друг с другом и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.

2. Сократить дистанцию в общении.

3. Снять тревожность.

4. Сплочение группы через совместную деятельность.

Структура занятия

1. Знакомство

Публикация «Социально-психологический тренинг для новых сотрудников „Будем знакомы“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Будем знакомы». Цель тренинга заключается в знакомстве друг с другом и напрвлен на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

- Так как в нашем коллективе появились новые лица и не все возможно знают друг друга по именам, предлагаю вам такую игру - «Меня зовут/Я делаю так».

Упражнение «Меня зовут/Я делаю так». Цель: знакомство, снятие тревожности, способствует запоминанию имен.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

- Очень здорово у нас получилось! А теперь для того, чтобы лучше узнать новых педагогов мы посмотрим на их небольшие самопрезентации, к которым они готовились заранее, начнем с.

Упражнение «Все вместе»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

Возможные фигуры: треугольник; ромб; угол; буква; птичий косяк; круг; квадрат.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Упражнение «Сиамские близнецы». Цель: развитие коммуникативных навыков.

— Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки участников, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук. Дайте карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Вам предстоит вытащить из мешочка задание и совместно выполнить. ( В мешочке следующие задания : нарисовать картину, подготовить и станцевать небольшой танец, провести зарядку для остальных, нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание вместе? В чём именно заключалась трудность? (Были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе.

Дыхательное упражнение «Семь свечей». Цель: релаксация.

— Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…»

Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку.

Обсуждение: Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения? Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

Заключительный этап, рефлексия. Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Создание мандалы для педколлектива

Игра-метафора

Не секрет, что друзья не растут в огороде и. что педколлектив не прост во взаимоотношениях. Хотя можно спросить себя: проявляем ли мы в общении с коллегами свои лучшие качества? Может, боимся непонимания или отпора? А может быть, для проявления более глубоких чувств нужны какие-то особые условия? Такие, когда что-то светлое, нежное, ранимое в нашей душе было бы увидено, прочувствовано и согрето другими.

Материал: лист ватмана, фигурки из цветной бумаги, клей Пва.

Оборудование: квадраты, круги, треугольники, вытянутые ромбы двух видов (см. рис.) по цвету спектра радуги или цветовых карточек теста М. Люшера. Лучше вырезать столько фигур каждого цвета, чтобы хватило всем участникам для выбора своей фигуры своего цвета. Фигуры разложены кучками по цвету в плоских открытых коробках.

Инструкция. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Сейчас вам будут розданы фигуры разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. (Три коробки пускаются по рядам.) Если передумали, можно взять другую. Хорошо. Итак, перед вами фигурка, которая нравится. Нарисуйте на ней ручкой с любым стержнем что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор: растительный, геометрический, символический. Уголок природы, деревья, цветы, небо, птицы, рыбы или что-то еще, близкое вам. (Рисование.)

Нравится? Вы согласны с тем, что в этом рисунке отражена частица вашей души? Попробуйте понять и мысленно для себя ответить: какая это часть души, что она выражает?. А теперь позвольте собрать ваши рисунки для следующего действия.

(Пауза 15—20 минут, которую можно заполнить музыкой, звуками природы и чаепитием. За это время психолог в другом помещении выкладывает на листе ватмана композицию в виде мандалы (см. рис., чередуя разные цвета и фигурки. Помощник последовательно приклеивает фигурки.)

А теперь посмотрим, что же у нас получилось. (Ватман разворачивается и прикрепляется на доску. Пауза для рассматривания.) Красиво. Словно радуга. Здесь лебедь, звезды, березка, солнце. Удивительно! Эти рисунки можно разглядывать часами.

Когда-то давно, в глубокой древности, люди интуитивно обнаружили, что форма в виде цветка, звезды — они назвали ее мандалой — выражает что-то глубинное в душе человека, отражает словно бы центр человеческой души. Поэтому мандала встречается часто: в витражах церквей, на одежде, посуде, в архитектуре зданий. На Руси — в украшении изб, прялок, орнаменте вышивок. Открыл тайну мандалы известный австрийский психолог XX века Карл Юнг. Он же открыл и то, что созерцание мандалы, ее рисование или другое воплощение служит совершенствованию душевной жизни человека, ее гармонизации, здоровью.

Наша мандала — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка души каждого из нас и все мы вместе (психолог обводит рукой круг мандалы). Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите глазами свой.

Обратите внимание, как каждый из нас близко находится ко многим другим. И если вдруг кто-то делает больно одному, то и другим, тем, кто рядом, тоже станет больно. И наоборот. Радость отразится светом на других. Закономерно, что все возвращается к тому же месту, к тому же человеку: по движению круга, по спирали. Вот такой удивительный образ получился. (Пауза, после которой с мест раздаются вопросы.) Спасибо.

Интерпретация индивидуальная. Образ можно использовать как диагностический материал. С мест могут прозвучать вопросы: «Что значит желтый цвет? Серый? Красный? Почему я выбрала круг, треугольник?» Ответы в этом случае обязательны, так как они снимают напряжение, неопределенность и могут дать конструктивный ход осознанию материала, в том числе и теми, кто вопросов не задает. Интерпретация цвета может проводиться по любой используемой в практике психолога методике: Люшер, историческая интерпретация цвета, этнопсихологическая, цветотерапевтическая и т. д. Объяснения дополняют друг друга, и каждое из них открывает новую грань в понимании цвета.

Ключом к пониманию формы каждой фигурки является психогеометрический тест (Деллингер С., 1989). Ответы на вопросы проводятся в виде психологической консультации, с учетом, разумеется, присутствия слушателей. Лучше, если психолог в своей интерпретации будет опираться на позитивное значение формы и цвета. Например, черный цвет можно объяснить как переходное состояние человека (сравнение — ночь, в недрах которого возникает что-то новое (образ зари, пока еще не ведомое никому. Таким образом, трактовка этого цвета активизирует у человека состояние ожидания чего-то нового, чуда рождения.

Интерпретация групповая. После проведения игры психолог может создать цветовой образ коллектива, с которым работает. Можно определить цветовые, психогеометрические показатели (в %). Делать это следует, разумеется, осторожно. И все-таки больший смысл игры заключен в самой метафоре.

Использование. В кабинете психолога мандала станет многоцветным магнетическим центром, притягивающим взоры. Она напомнит о минутах прикосновения одной души к другой. Будут вопросы наедине и тихие вздохи — образ продолжает жить.

Много вопросов задают ученики, отгадывая, где же то, что изобразил их учитель. Эти вопросы уходят в бесконечность, потому что ответов на них я не знаю: анонимность частичек этого образа хранит тайну своих авторов.

В каждом коллективе композиция форм и цвета будет своей, уникальной. Поэтому мандала зазвучит для вас своей мелодией.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Родительское собрание «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг.

Первое собрание в младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Первое собрание в младшей группе: «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей.

Проект «Будем знакомы. Будем дружить» в подготовительной группеПроект «Будем знакомы. Будем дружить» в подготовительной группе Полное название проекта: «Будем знакомы! Будем дружить!» (подготовительная группа) "Солнечный городок" Автор проекта: Репникова.

Психологический тренинг для родителей «Я с тобой, малыш!» Психологический тренинг для родителей: «Я с тобой, малыш!» Цель: актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи:.

Психологический тренинг «Эмоциональное благополучие педагога» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья воспитателей. Задачи: 1) Актуализировать.

Родительское собрание «Будем знакомы» «Будем знакомы». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Будем знакомы» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ» Цели: 1. Знакомство с родителями, установление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной.

Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптационный период» (первая группа раннего возраста) Родительское собрание (первая группа раннего возраста) Тема: «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой,.

Конспект родительского собрания в виде квест-игры «Будем знакомы» Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада Задачи: • Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН «Что значит безоценочное принятие ребенка» ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социально-психологический тренинг для новых сотрудников «Будем знакомы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологический тренинг для новых сотрудников «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД