Надежда Сафина
Конспект родительского собрания в виде квест-игры «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;
Публикация «Конспект родительского собрания в виде квест-игры „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
• Развивать умение быстро принимать решение.
Вступительная беседа: Квест-игра - новая образовательная технология. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Значение квест - игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи: – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному); – создание положительного эмоционального настроя; – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; – действовать в команде, а не поодиночке; – помощь и взаимовыручка; – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; – внимательность и смелость; – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Ход квест-игры. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Итак, приступим. Прежде чем начать, нам нужны 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики - девочки, высокие - низкие, и т. д. Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации. Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды. Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех. (Дать за это задание букву)
Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.
1команда - 1 задание
Дождь весёлый, озорной
В огород пришёл со мной.
Дождевую тучку
Я держу за ручку (лейка)
Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала). Получают вторую букву и идут в физкультурный зал.
2команда - 1 задание
В колодец нырнуло Оно с головой –
Наверх возвратилось С холодной водой. (ведро)
Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала). Получают вторую букву и идут в музыкальный зал.
1команда - 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
Лиса – Алиса играет в игру на воображение:
- Я, Лиса – Алиса
Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я …. в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас …. в слонов!
Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас …. в газелей!
Быстро все…дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И…. в зайчишек превратились!
Быстро все…. кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все …. цыплята,
Но сейчас вы все ….козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,
Всех немедленно козлят
Превращаю я ….в ребят!
МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.
Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.
2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ: Поиграем в игру «Угадай мелодию». МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку (в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ
1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ: Перед вами мольберт, ваша задача нарисовать портрет ребенка, по очереди. МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку:
Учит он читать меня
С буквы А до Буквы Я
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (Букварь)
В конверте картинка про кухню. Идём на кухню.
2 команда – 3 задание на КУХНЕ Работа по карточкам «Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.
1 команда – 4 задание НА КУХНЕ Работа по карточкам «Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зеленую коробочку (музыкальные инструменты) Музыкальный зал.
2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ. Перед вами мольберт, ваша задача нарисовать портрет ребенка, по очереди. МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку: Учит он читать меня
С буквы А до Буквы Я
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (Букварь)
В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал
1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ поиграем в игру «Угадай мелодию». МОЛОДЦЫ! Заработали 6 букву. Я предлагаю пройти всем в нашу группу для подведения итогов.
2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
Лиса – Алиса играет в игру на воображение:
- Я, Лиса – Алиса Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я …. в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас …. в слонов!
Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас …. в газелей!
Быстро все…дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И…. в зайчишек превратились!
Быстро все…. кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все …. цыплята,
Но сейчас вы все ….козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,
Всех немедленно козлят
Превращаю я ….в ребят!
МОЛОДЦЫ! Заработали 6 букву.
Я предлагаю пройти всем в нашу группу для подведения итогов.
В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв. (Слово "ДРУЖБА")
РЕФЛЕКСИЯ: Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали, кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ