татьяна смирнова
Психологический тренинг для родителей «Я с тобой, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для родителей: «Я с тобой, малыш!»
Цель: актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;
2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;
3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком
Длительность тренинга: 25-30 мин
Публикация «Психологический тренинг для родителей „Я с тобой, малыш!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: магнитная доска, ручки, лепестки ромашки, заготовленные листы бумаги, рисунок сердца (разрезанный на части) и образец такого же сердца, для упрощения сборки мозаики.
Ход тренинга
Вступление
Добрый вечер уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг: «Я с тобой, малыш!» Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая, дружная семья
Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
Предлагаю Вам, поучаствовать в играх; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.
Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Приветсвие
1. Знакомство. Итак, начнем с приветствия друг друга. Я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей.
2. Упражнение “Слово – ассоциация”
Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу”.
Всем вместе предлагает подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.
Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.
Основная часть
3. Упражнение "Закончи предложение". Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.
1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка –.
2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как.
3. Больше всего мне в моем ребенке нравится –.
4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда –.
4. Упражнение «Цветок»
Педагог-психолог.
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка (ласково?
Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».
Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.
Вывод: Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Может быть, некоторые качества у вас и совпали.
Рефлексия:
- Было трудно?
- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?
- Легко ли Вам было заполнять? Почему?
5. Упражнение «Будущее»
Родителям предлагается ответить на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка во взрослой жизни?» Ответы записать в столбик №1. затем заполнить столбик №2 и №3.
Ответ на вопрос:
1 столбик - «Каким вы хотите видеть своего ребёнка во взрослой жизни?»
2 столбик - Личностные оценки в адрес ребёнка, в которые вы используете при общении с ним.
3 столбик - Выражения, которые наиболее подойдут к достижению поставленной цели.
6. Упражнение. Я прошу вас дотронуться до той части тела, которую я назову. Психолог переодически показывает не то что называет.
Так и дети повторяют то что видят, а не слышат.
7. Упражнение «Чего хотят дети?»
Примечание. Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части. Каждая часть нумеруется – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.
Слово педагога-психолога: «Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем педагог-психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».
Заключительная часть.
Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами. Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители. Спасибо.
Рефлексия участников тренинга.