Злата Репникова
Проект «Будем знакомы. Будем дружить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Будем знакомы! Будем дружить!» (подготовительная группа) "Солнечный городок"
Публикация «Проект „Будем знакомы, Будем дружить“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : Репникова З. А., Бабушкина С. В., Давыдова Д. Н.
Продолжительность проекта : краткосрочный (02.09.2019 - 30.09.2019)
Тип проекта : информационный, творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : На год в нашу группу приходят дети из совершенно разных общеобразовательных групп. Для детей и их родителей это маленький стресс. Поэтому первоочередной задачей воспитателей и специалистов можно считать как раз мягкое, свободное вхождение в новую среду как детей, так и их родителей. Именно поэтому так важен первый месяц посещения группы.
Цель проекта : Сплотить группу через совместную деятельность педагогов и родителей, обеспечив комфортную адаптацию детей.
Задачи проекта :
- для детей (использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, использовать представления о своём имени, о дружбе, совершенствовать навыки общения, совершенствовать коммуникативные навыки);
- для педагогов (обновить анкетные данные для семей воспитанников, уточнить представления детей о дружбе, именах, развивать речь, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к книгам и устному народному творчеству, пословиц, поговорок, считалок.);
- для родителей (привлечь родителей к знакомству с педагогами, с другими родителями, развивать наблюдательность за своим ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь развиваться в его собственном темпе, совершенствовать навыки общения в семье, с детьми, формирование активной позиции у родителей к адаптационному процессу);
Форма проведения итогового мероприятия проекта : круглый стол
Название итогового мероприятия проекта итоговое мероприятие – «Будем знакомы Будем дружить!».
Защита проекта - представление своего листа из семейного альбома «Будем знакомы!», коллективная работа родителей над созданием плаката.
Продукты проекта :
- для детей (плакат «Вместе мы сила!», рисунки самих себя);
- для педагогов (беседы, игры, памятки, анкеты, символы правил в детском саду);
- для родителей (консультации, обводка и вырезание своих ладоней для плаката «Когда мы вместе – мы многое можем! совместная деятельность с детьми: создание семейного листа на тему для альбома «Будем знакомы»);
- для социальных партнеров).
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей (желание рассказать о себе и о своей семье, познакомиться с другими членами коллектива, осознание и принятие самого себя в коллективе, стремление участвовать во всех этапах проекта, интерес ко всем видам деятельности, желание посещать группу, положительные чувства и эмоции);
- для педагогов (понимание родителями важность и активное участие в коррекционно- развивающем процессе, положительные чувства и эмоции, укрепление взаимоотношения, дети-дети, родители – дети, педагоги – родители);
- для родителей (положительные чувства и эмоции, доброжелательные и доверительные взаимоотношения с педагогами, родителями, понимание необходимости помогать своим детям).
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Будем знакомы. Будем ружить!»
подготовительной группы "Солнечный городок"
Автор проекта : Репникова З. А. Бабушкина С. И. Давыдова Д. Н.
Этапы проекта Действия
детей Действия педагогов Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Поиск ответов на вопросы:
- для чего человеку имя?;
- как познакомиться и подружиться в новом коллективом?;
- как познакомить со своей семьёй?
- какие бывают друзья?;
- нужно ли дружить со всеми?
- постановка проблемы целей и задач,
- определение методов и приемов работы,
-предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,
- выбор оборудования и материалов
-разработка перспективного плана работы с родителями
- ознакомление с целями и задачами проекта
- проведение экскурсии по зданию детского сада. - обсуждение темы проекта на родительском собрании;
- ознакомление с целями и задачами проекта;
-чтение детям художественной литературы ;
- совместное размышление с ребёнком о том, как рассказать о членах своей семьи коллективу
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) - составление плана рассказа о себе;
- участие в дидактических играх, направленных на сплочение коллектива;
- рисование себя:
-рассматривание иллюстраций, фотографий;
- продуктивная деятельность по теме проекта - реализация намеченных задач;
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
- создание «родительской почты»;
- организация творческой деятельности детей ;
- разработка материалов для консультаций: анкеты, памятки, конспект родительского собрания.
-создание информационного поля для родителей по работе над проектом.
- чтение книг, просмотр телепередач, фильмов по теме нравственного воспитания,
- участие в общении с педагогами группы с помощью «родительской почты»
- совместное с ребёнком изготовление страницы в альбом «Будем знакомы»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) - участие в играх на сплочение коллектива;
- участие в праздниках, инсценировках;
- знание норм и правил поведения в детском саду;
- защита проекта. - подведение итогов работы;
- обобщение результатов в разной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов;
- раздача памяток для родителей. - участие в совместных мероприятиях
- оформление и защита проекта
Конспект родительского собрания на тему : "Будем знакомы! Будем дружить!"
Цели:
- сплотить группу через совместную деятельность педагогов и родителей;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- развивать у родителей наблюдательность за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: родительское собрание.
Участники: психолог, воспитатель, родители, учитель - логопед.
Ход.
Орг. момент.
Логопед. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостней и интересней? Об этом и пойдет конкретный разговор на этой встрече.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы! Будем дружить!», давайте познакомимся, для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым.
Игра «Знакомство».
Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина - инициативная и т. д.)
Логопед. На столе лежать вырезанные вами цветные ладошки, предлагаю вам написать имя соседа справа и обменяться ими. Посмотрим, как вы запомнили друг друга.
Логопед. В нашей жизни везде существуют какие то нормы и правила. Предлагаю принять правила группы. Если участники согласны, то громко хлопаем в ладоши, если не согласны – топаем ногами. (предлагаются символы)
- Открытое общение
-Активность и юмор
-Безоценочное суждение
-Добровольное участие
-Здесь и сейчас
Основная часть
Логопед. Все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос : «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней
встречи?»
(В руках у учителя-логопеда мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку).
Организационные моменты
Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.
Слово предоставляется нашему психологу.
Слово предоставляется учителю - логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе.
Игра: «Пойми своё дитя!» (прочтение родителями четверостиший).
Вывод. В наших силах помочь детям быстрее адаптироваться к новому коллективу, новым видам работы (домашние логопедические задания, артикуляционная зарядка и др,, создать благоприятные условия для успешного развития детей.
Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается осенний листочек и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.)
Заключительная часть.
Наше собрание заканчивается, а в руках у меня контейнер, который вы должны были наполнить за два дня, до нашей встречи.
Игра «Родительская почта» (контейнер, бумага и карандаши).
Логопед. Я прошу Вас сложить в этот контейнер те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)
И в заключении нашей встречи, вспоминая слова русской пословицы: «Когда мы вместе – мы сила!», предлагаем вам создать коллективную работу вместе со своим ребёнком ", где каждая ладонь, вырезанная из бумаги, символизирует луч солнца, которое будет согревать своим теплом наших детей!
Дом. задание (вместе со своим ребёнком создать свою страничку для альбома «Будем знакомы»»)
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Стих к альбому "Давайте познакомимся"
Познакомиться нам нужно,
Что же делать нам, друзья?
Мы альбом составим дружно,
Будем знать- кто ты, кто я!
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать,
А для этого, так важно - имя человека знать!
(Репникова З. А.)