Елена Шепелева
Первое собрание в младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое собрание в младшей группе: «Будем знакомы. Адаптационный период»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период
Публикация «Первое собрание в младшей группе „Будем знакомы, Адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
• Познакомить родителей с другом с другом;
• Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
• Настроить родителей на положительное взаимодействие с воспитателями группы.
Ход: Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
1. Ритуал знакомства
Предлагаю вам нестандартное знакомство с помощью нитки и бус. Мы будем передавать нитку, называть свое имя, имя своего ребенка и как ласково его называют его дома. в конце у нас получится общие бусы, которая нас объединят.
Мы с вами немного поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит! Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).
Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут.
Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
1. Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести: поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
4. Сверхтяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.
Зачем идти в доу?
- общение со сверстниками, - общение со взрослыми, - знакомство с определенными правилами и их соблюдение, - возможность интеллектуального и физического развития,
Факторы мешающие нормальному течению адаптации:
- особенности нервной системы, зависимость от родных, тревожность родителей, гиперопека, вседозволенность, заболевания, неумение общаться, нарушен режим дня.
Чего нельзя делать!
Нельзя наказывать или ругаться при расставании или при упоминании о ДОУ, не разговаривать о слезах в присутствии малыша, говорить плохо о воспитателях, нельзя обманывать ребенка (скоро приду. а ему придется ждать целый день)
Адаптационный период закончен если…
Эмоционально устойчив, аппетит, сон в норме, общителен, играет, может себя занять.
Адаптация ребенка к ДОУ – это тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.
И только совместное усилие сделает нашу работу плодотворной.