Наталья Тимошенко
Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный ООД
по социально- коммуникативному развитию в младшей группе по программе ФОП.
Тема: «Хорошие манеры»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития; развитие произвольного внимания и слухово- зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему „Хорошие манеры“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь.
Речевое развитие :
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие".
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: кукла, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом?
Дети (хором). Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я вам принесла новую красивую куклу. Её зовут Дашенька! Она первый раз у нас в группе и в детском саду. И не знает, как нужно себя вести.
Воспитатель: Расскажите Даше, что интересного есть в детском саду. (Дети перечисляют).
Ей тоже стало интересно- видите, как у неё глазки заблестели! Только она боится, что её здесь будут обижать. Дети, вы будете обижать Дашеньку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Расскажите Даше, как вы будете с ней дружить! Дима и Маша тебе покажут и расскажут, как нужно знакомиться. (Дети показывают и говорят).
Ребята, а как нужно пригласить поиграть вместе? Никита, покажи и скажи, как это сделать! (Ребёнок говорит и показывает).
Даниил, покажи, как можно играть в машинку вместе с Олей! (Дети показывают).
Вот видишь, Дашенька, мы с тобой тоже будем так дружно играть!
Воспитатель: Ребята, а вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда сейчас наши игрушки (кошечка, собачка, тигрёнок и другие игрушки) научат её, как нужно себя вести в группе и быть хорошей девочкой.
(Все дети встают в круг, и взрослый предлагает им разучить песенку о хороших манерах. Первые куплеты взрослый поёт сам, при этом изображает их содержание с помощью пантомимы).
Воспитатель хвалит всех детей и каждого ребёнка за то, что они помогали Даше научиться себя вести, и предлагает поиграть с ней в игровом уголке (туда воспитатель подсаживает ещё нескольких кукол- друзей Даши, договорившись с помощью считалочки, кто первый будет водить в игре "Прятки". Затем, предупреждает, что тот, кто нашёл куклу, теперь будет её прятать. Таким образом, одновременно в игре участвует несколько водящих, что даёт возможность всем детям поучаствовать в ней. Воспитатель играет вместе с теми, кто ищет, организуя их поведение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Игра получилась у нас дружная, теперь Даша узнала много о хороших манерах, и будет использовать в жизни так же как и мы с вами!