Оксана Коровецкая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный).
Образовательные задачи:
1. Расширять и закреплять представления о транспорте.
2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
4. Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.
Развивающие задачи :
1. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.
Оборудование и материалы к занятию:
Презентация к занятию
Игрушечная обезьянка
Бассейн с водой и бумажные кораблики
Ход занятия:
Воспитатель; Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, встаем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты- мой друг,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие.
(Раздается стук в дверь. Появляется игрушка обезьянка.)
- Ой! А кто это там плачет?
Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?
- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Обезьянка – Меня зовут Чи –чи. Я потерялась.
-А где ты живешь?
-В жаркой Африке!
-Это очень далеко, ребятки, но мы не сможем туда дойти пешком, а что нам поможет?
-Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
-Дети отвечают: транспорт
-Молодцы правильно. Вот и отправимся путешествовать на транспорте и обезьянку отвезем домой.
-Итак, начнем наше путешествие. Посмотрите что у нас на пути? (дорога)
На каком поедем транспорте, если дорога?
-На наземном.
-Какой наземный транспорт вы знаете?
- Мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель: Перед тем как поехать, давайте расскажем обезьянке о правилах поведения в транспорте.
Дети: Нельзя ездить без взрослых,
Нельзя ездить без билета,
Нельзя громко разговаривать, кричать, бегать, вылезать в окно, стоять и т д
-А кто водит автобус?
-Шофер
Логоритмика: "Мы - шоферы".
Едем, едем на машине.
/имитируют движения рулем/
Нажимаем на педаль.
/ногу сгибают, вытягивают/
Газ включаем, выключаем,
/воображаемый рычаг поворачивают/
Смотрим пристально мы вдаль.
/приставляют ладонь ко лбу/
"Дворники" счищают капли,
/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
/над головой пошевеливают пальцами рук/
Мы - шоферы хоть куда!
/поднимают вверх большие пальцы рук/
-Саша шофер, а мы с вами кто?
-Правильно пассажиры.
-Ребятки, ехали мы ехали и куда приехали? Дальше нас автобус не повезет.
-Давайте посмотрим, что за интересная дорога встретилась у нас на пути, как она называется?
Дети: Железная дорога,
-А что по железной дороге ездит?
-Поезд, это тоже наземный транспорт.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание: «Чух-чух-чух»
Обращают внимание на презентацию.
Воспитатель: Ой, не проехать, не пройти
Всюду горы на пути
Какой транспорт нам здесь поможет?
-Правильно воздушный, какой воздушный транспорт вы знаете?
Называют (самолет, вертолет, воздушный шар, аэроплан)
На чем дальше отправимся мы с вами путешествовать узнаем, если соберем картинку. (Д\И «Разрезные картинки»)
-Что получилось?
-Самолет.
Игра «Самолеты»
Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!
Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)
Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)
Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)
На посадку мы пойдём. (Приседают.)
Подходят к карте.
Наше путешествие продолжается.
-Кругом вода, одна вода (слышны звуки всплески моря)
-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?
-Водный
А какой водный транспорт вы знаете?
Мы с вами поедем на корабле.
-Давайте пустим наши кораблики по воде (таз с водой, а чтобы кораблики быстрее плыли, давайте на них подуем.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
-Ребята, я вижу остров! Причаливайте свои корабли к берегу.
Обезьянка: Ура! Это мой дом! Спасибо вам! За то, что вы мне помогли. До свидания!
-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Четвертый лишний»
Корабль, лодка, катер, поезд.
Машина, троллейбус, автобус, самолет.
Самолет, вертолет, поезд, воздушный шар.
Воспитатель: И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт?
-Самолет.
-Давайте снова сядем в самолет и полетим назад!
Подвижная игра «САМОЛЕТ»
Руки в стороны — в полет
-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
-Вот мы и в детском саду.
-Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?
Какой транспорт помог доставить обезьянку домой?
На скольких транспортах мы путешествовали?
А, еще нам помогла дружба.
Спасибо вам большое!
На этом наше занятие окончено.