ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по теме : «Сказочное приключение»
Автор конспекта ННОД : Максимова Людмила Александровна, педагог, МБДОУ №93
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Сказочное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: Побуждение интереса к театрализованной игре. Вызвать у детей желание участвовать в инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Формирование у воспитанников представлений о доброте. Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : развивать выразительность речи, силу голоса, мыслительную активность. Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; закреплять звукопроизношения.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать творческое воображение.
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, развивать речь детей с движениями, мелкую моторику.
Предпосылки УУД: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и воспитателем, умение слушать, владеть активной речи, включенной в общение, участие в совместной деятельности.
Оборудование: ноутбук, электронный материал в форме презентации, музыкальный центр, аудиозапись песни «Зайчик», картинки к дидактической игре «Помоги маме найти своих детенышей», персонажи настольного театра «Лиса и заяц».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые
ориентиры (характеристики)
Воспитатель:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Ребята, мне хотелось бы узнать какое, у вас сегодня настроение, с каким настроением пришли в детский сад? (дети сидят в кругу)
(Ответы детей)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы покажем сейчас сказку! «Социально – коммуникативное развитие».
«Речевое развитие" Создание проблемной ситуации Слово Создать положительный эмоциональный настрой. Ребенок настроен на общение с взрослым
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства
у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
Воспитатель выбирает детям роль. После того, как роли распределены, дети разыгрывают сказку.
(Приложение 1) «Речевое развитие»
Чтение сказки Чтение художественной литературы Настольный театр
Развитие умения имитировать характерные действия персонажей Эмоционально участвует и следит за развитием действий
Физкультминутка
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали, (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы) «Физическое развитие» Выполняют движения по тексту
Физкультурная пауза. Способствовать укреплению здоровья через движения
Активно выполняет физические упражнения
- Как называется сказка, которую мы сейчас показали?
- Какая избушка была у лисы?
-А у зайчика?
-Что случилось с избушкой лисы?
-Почему?
- Что случилось дальше?
-Кто пришёл первый на помощь зайчику?
-Собаки.
-Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?
-Кто потом пришёл на помощь зайчику?
-Медведь.
-Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
-Давайте вспомним, как кричит бык?
Собака? Петух?
- Кто помог зайчику выгнать лису?
-Петух.
- Давайте вспомним потешку о петушке.
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок! «Речевое развитие»
Слово, беседа, диалог воспитателя с ребенком
Персонажи настольного театра Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мыслительную активность.
Любознательный, активный. Участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста
Зрительная гимнастика
«Лисонька-лиса»
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиса на базар,
Посмотрела весь товар.
Себе купила сайку
Лисятам балалайку. «Физическое развитие» (гимнастика для глаз)
Имитировать движения глазами по тексту
Зажмурить глаза, смотреть вправо, влево, вверх, вниз Стимулировать зрительное восприятие Проявляет интерес к выполнению зрительных упражнений
Д/ игра: «Помоги маме найти своих детенышей»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку собаки, и говорить «Собака плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети. Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки и т. д. с другими картинами
«Социально-коммуникативное развитие»
Диалог с воспитателем Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
Развивать умения самостоятельно действовать. Закрепить словарь существительных по теме Проявляет инициативу самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кого не стало»
(Показ слайдов).
«Социально-коммуникативное развитие» Угадывание по памяти, какой картины не хватает
Ноутбук, слайды
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память, речевое внимание Участвует в совместной игре, ребенок способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Физическое развитие, развитие мелкой моторики
Монолог, выполнение действий по тексту
Пальцы рук
Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей. Тренировать тонкие движения пальцев рук;
Участвует в инсценировке рифмованного стиха при помощи пальцев. Ребенок активен при выполнении пальчиковой гимнастики
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства
у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
-Какую сказку мы сегодня вам показали?
-Кого мы искали? (детенышей)
-Про кого мы спели песню?
- Какие вы молодцы! «Речевое развитие» Беседа воспитателя с детьми Формировать диалогическую речь Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками