Папки-передвижки

Социализация детей с расстройством аутистического спектра

Марина Астахова
Социализация детей с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы специалистами отмечается увеличение количества детей с расстройством аутистического спектра (РАС). По данным ВОЗ аутизм входит в четверку самых распространенных детских заболеваний. Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения. В связи с этим социализация детей с РАС является актуальной проблемой, успешное решение которой определяет перспективу дальнейшего психического развития ребенка и психоэмоциональную атмосферу в семье.

Публикация «Социализация детей с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

В нашем городе центр «Радуга» стоит у истоков оказания помощи семьям, воспитывающим детей с РАС. В данный момент в отделении дневного пребывания на социальном обслуживании находятся 10 детей с диагнозом «детский аутизм», это 20% от числа обслуживаемых. С первых дней поступления ребенка с расстройством аутистического спектра в отделение с ним начинает работать команда специалистов, проводятся комплексные реабилитационные мероприятия, направленные на коррекцию в развитии.

Этапы коррекционной работы с детьми проходят по следующей схеме. Начинаем с тщательной диагностики, в ходе которой оцениваются не только нарушения, но и резервы ребенка. После проведения диагностики специалисты, обсуждают результаты, составляют индивидуальную программу реабилитации.

Работа с ребенком с РАС – это длительный, постепенный и очень бережный процесс - включения ребенка в коррекционную среду. Начинается работа с индивидуальных занятий, затем – переход ребенка в микрогруппу, потом групповые занятия и только после этого мы организуем специальные занятия, расширяющие рамки реабилитационного пространства: посещаем музеи, библиотеки, Выставочный зал, бываем в гостях в Доме ветеранов, организуем экскурсии по городу.

Для вовлечения особых детей в социокультурное пространство здоровых людей мы организуем специальные мероприятия, тесно взаимодействуя с различными организациями города. Нас связывает многолетнее сотрудничество с Краеведческим музеем, детской библиотекой, Клинским Благочинием, волонтерами, с которыми мы реализуем совместные проекты, помогающие вхождению детей с РАС в позитивную социализацию. Так, в настоящее время, группа из 12 детей с ограниченными возможностями здоровья участвует в проекте «Мы идем в музей» и ежемесячно посещает занятия в Краеведческом музее. Проект «Дом, где живут книги» мы осуществляем совместно с детской библиотекой, наши дети принимают участие в мероприятиях, организованных на базе библиотеки, и ее сотрудники бывают нашими гостями. В рамках реализации проекта «Я расскажу вам о войне», дети побывали на мемориалах Воинской славы города, отдали дань памяти защитникам Родины. Очень позитивными для детей были занятия по канистерапии - реабилитации с помощью специально обученных ездовых собак. Частыми гостями у наших детей бывают юные артисты - волонтеры. Нами прилагаются все усилия для того, чтобы с помощью реабилитационных мероприятий, по возможности, скорректировать нарушенное развитие ребенка, а основная цель такой коррекции – дать ребенку возможность войти в большой мир людей, создать «ситуацию успеха» для каждого.

Для примера хочу рассказать вам историю нашей воспитанницы шестилетней Ани (имя изменено). Девочка поступила в отделение 1,5 года назад, диагноз «детский аутизм». При поступлении словарный запас у ребенка был не более 20 отдельных слов, фразовая речь отсутствовала. К игрушкам интерес не проявляла. Поведение аффективное, наблюдались частые истерики. Со слов мамы, девочка испытывала большие трудности, находясь в общественных местах и, особенно, в транспорте, первое время они добирались до центра пешком. На тревожные ситуации Аня реагировала криком, могла начать снимать с себя одежду и обувь. В результате проведенного курса социо-средовой реабилитации, организации охранного режима, психоэмоциональное состояние девочки стабилизировалось, аффектов не наблюдается, поведение приближено к социальной норме. В ноябре Аня, вместе с группой детей, посетила Краеведческий музей. Перед экскурсией мы рассказывали ей о музее, рассматривали фотографии ее друзей на музейном занятии, и девочка согласилась поехать с нами. В автобусе, всю дорогу, Аня держала педагога за руку, а во время экскурсии как будто прилипла к нему. Но когда, услышала звон колокольчиков и бубенцов (занятие было о клинских ямщиках, девочка оторвалась и побежала поближе, чтобы вместе со всеми детьми позвенеть колокольчиками. Для Ани это движение было сродни выходу космонавта в открытый космос – она смога, она победила!

За этой победой стоит огромный труд специалистов подготовивших «ситуацию успеха». Ведь и первое посещение музея было выбрано для девочки не случайно, Аня очень любит слушать музыку, и мы были уверенны, что она откликнется на звучание бубенцов и музейное пространство станет зоной ее интересов. Скоро у нас опять намечена экскурсия в Краеведческий музей, и Аня едет с нами! Кстати, и говорит она теперь так, что не остановишь.

Таких «маленьких побед» у специалистов центра немало. Наши «аутята» посещают общеобразовательные школы, занимаются в кружках и секциях города, учатся в музыкальной школе. В этом году Борис завоевал 2 место на областной Олимпиаде по сольфеджио, за свой рисунок Яна получила диплом на Всероссийском арт-конкурсе «Будущее России».

За плечами специалистов центра 20 лет поисков и открытий, бесценного опыта изучения программ и методик, разработки и совершенствования методов и технологий для достижения успешной социализации детей с ограниченными возможностями.

Все мы рождаемся с разными возможностями, иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов у детей с ограниченными возможностями меньше. Принятие и понимание ребенка, способны привести к положительным личностным изменениям и оказать терапевтический эффект.

Публикации по теме:

Специфика образовательной деятельности с детьми с расстройством аутического спектра Доклад на семинаре «Специфика образовательной деятельности с детьми РАС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела рассказать.

Консультация «Дети с расстройствами аутистического спектра» Другие дети Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям.

Интерактивный семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра: теория и практика работы психолога» Аутистичный ребенок: теория и практика работы психолога Форма занятия: Интерактивный семинар Целевая аудитория: педагоги-психологи образовательных.

Конспект занятия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра «Скамеечка для мишки» Задачи: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие.

Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС). Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС). Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным:.

Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра на базе дошкольного коррекционного учрежденияРазвитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра на базе дошкольного коррекционного учреждения В ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ОВЗ» есть 4 группы детей с РАС и синдромом Дауна (одна из групп кратковременного пребывания).

Социализация детей с ОВЗ через арт-терапию В современных социально-экономических условиях остро встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченные возможности.

Социализация детей с ОВЗ через игру Тема Социализация детей с ОВЗ через игру Ф. И. О. Архипова Марина Александровна Место работы: ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутска Должность: Воспитатель.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Социализация детей дошкольного возраста Социализация детей дошкольного возраста Социализация - это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 1 августа 2018 в 22:26
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с расстройством аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Марина Астахова (УИ 1524953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД