ольга гурова
Социализация детей с ОВЗ через арт-терапию
▼ Скачать + Заказать документы
В современных социально-экономических условиях остро встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченные возможности здоровья (ОВЗ, их социализации и развитии.
Публикация «Социализация детей с ОВЗ через арт-терапию» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Главной целью образования детей с ограниченные возможности здоровья является достижение ими такого уровня социализации, который позволит им в дальнейшем занять независимую позицию в обществе, определиться в своей социальной «нише». Внутренний мир ребёнка с ОВЗ сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё “Я”, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье.
Многие психические и некоторые физические отклонения делают ребенка пассивным. Круг его интересов становится узким. Потребность в активном взаимодействии с миром снижается. В результате снижается и способность к адаптации. Одной из технологий, которая может помочь в решении данной проблемы является метод арт-терапии, несущий особые развивающие возможности ребенка. Термин арт-терапия или, буквально, «терапия искусством», был введён в далёком 1938 году художником А. Хиллом. Главная цель арт-терапии — гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния. Поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге — успешно социализировать. Арт-терапия обладает очевидными преимуществами перед другими — основанными исключительно на вербальной коммуникации — формами психотерапевтической работы. Когда ребенок занимается творчеством, на бессознательном уровне, он изобретает все новые и новые способы выражения своих эмоций через восприятие реальности, находя новые способы общения с окружающим миром, что способствует восстановлению утраченных способностей.