МААМ-картинки

Консультация «Социализация детей с ОВЗ»

Людмила Стремоухова
Консультация «Социализация детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;

Публикация «Консультация „Социализация детей с ОВЗ“» размещена в разделах

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Формы социализации

Первичная социализация

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Личность проходит следующие стадии социализации :

1)имитацию - копирование детьми поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением;

3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение.

Участники образовательного пространства:

Дети

Родители

Педагоги

Специалисты (мед. работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса!

Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

социальная компетентность;

толерантность;

навыки решения проблем;

независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;

навыки целеполагания.

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Соблюдение интересов ребенка;

Системность;

Непрерывность;

Вариативность;

Рекомендательный характер оказания помощи.

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

целенаправленной педагогической поддержке детей,

раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Гендерная социализация дошкольников Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, формирование человека как представителя мужского или женского.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Образовательная область «Социализация»: цель, содержание, планирование Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий.

Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями» Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается.

Социализация детей посредством карт-макетов в игреСоциализация детей посредством карт-макетов в игре В старшем возрасте необходимо активизировать в деятельности детей старшего и подготовительного возраста режиссерскую игру. Делать это можно.

Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ» «Ум ребенка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм вспоминают всякий раз, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев.

Социализация ребенка в игре «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Успешная социализация дошкольника Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Социализация детей с ОВЗ»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Социализация детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стремоухова (УИ 251510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД