Папки-передвижки

Образовательная область «Социализация»: цель, содержание, планирование

Алена Бражникова
Образовательная область «Социализация»: цель, содержание, планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Публикация «Образовательная область „Социализация“: цель, содержание, планирование» размещена в разделах

Минобрнауки России утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В данном документе определены направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кроме образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» введена образовательная область «Социализация».

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры : толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребенка осуществляется смысл социального развития — от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем.

Образовательная область «Социализация» тесно интегрируется с большинством других образовательных областей, таких как «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально-личностного опыта детей, развиваются социально-ценностные ориентации и представления, формируются готовность к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника, происходит развитие детского самосознания.

Социально-нравственное воспитание не может быть ограничено рамками какой-то одной детской деятельности или каких-то специально проводимых мероприятий. Социально-нравственный опыт накапливается ребенком непрерывно как под руководством взрослого, так и в самостоятельном поведении. Поэтому задачи социально-нравственного развития ребенка воспитатель решает постоянно, во всех видах детской деятельности, в непосредственно организованной образовательной деятельности и в свободном общении. В каждом образовательном моменте педагог акцентирует внимание на вопросах развития чувств детей, освоения ими положительных форм поведения, приобщения их к культурным социальным образцам.

Иногда воспитатели спрашивают: «Сколько раз в неделю надо планировать содержание образовательной области "Социализация"?» Такие вопросы свидетельствуют о недостаточном понимании педагогом сути социально- эмоционального развития и воспитания. Содержание области — это не отдельные, изолированные «мероприятия», а весь образ жизни, в котором ребенок под руководством воспитателя и самостоятельно приобретает положительный личный опыт взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; образ жизни, при котором постоянно обогащаются социальные представления детей, развивается эмоциональная отзывчивость и складывается привычка соблюдать правила культуры общения.

Следует подчеркнуть, что планирование социально-нравственного воспитания должно быть тесно связано с содержанием всех образовательных областей. Необходимо, чтобы каждая из указанных выше восп вное — чтобы воспитатель стремился на разном образовательном содержании (предметный мир, природа, детская литература, музыка, изобразительная деятельность, коммуникация) пробудить в детях добрые чувства, желание совершать хорошие поступки, развивать в каждом ребенке чувство собственного достоинства и уважение к другим.

Осуществление задач социально-нравственного развития необходимо связывать с содержанием всех разделов программы «Детство». В каждом образовательном моменте воспитатель уделяет большое внимание задаче развития социальных чувств, культуры поведения, внимания к окружающим людям, то есть предусматривает обогащение положительных эмоций и культурного опыта ребенка. Главное — чтобы воспитатель стремился на разном образовательном содержании (предметный мир, природа, детская литература, музыка, изобразительная деятельность) пробудить в детях добрые чувства, желание совершать хорошие поступки, развивать в каждом ребенке чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.

Продумывая организацию жизни и деятельности старших дошкольников, педагог всегда помнит о воспитательном влиянии на детей запланированных им дел : какую роль они сыграют в социальном и культурном развитии детей, какой опыт отношений и чувств вынесет каждый ребенок. Дошкольники не всегда самостоятельно осознают нравственную и культурную составляющую в своих делах и поступках. Задача воспитателя — акцентировать внимание детей на переживаемых ими чувствах, правилах культуры общения, проявлениях сотрудничества и взаимопонимания, которые помогают детям успешно решать общие задачи и постепенно становиться культурными людьми, с которыми охотно общаются окружающие.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Социализация»: цель, содержание, планирование
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 09:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Социализация»: цель, содержание, планирование» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бражникова (УИ 334674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД