МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»

Галина Ильинична Скачкова
Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребенка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм вспоминают всякий раз, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев ребенка в процессе ручного труда: занятий лепкой, вырезанием из бумаги, конструированием из различных материалов, т. е. тем, что требует развитой координации движений.

В раннем детстве ребенок еще не способен к разнообразной деятельности, и поэтому незаменимым средством его развития становится пальчиковая гимнастика, иначе пальчиковые игры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социализация детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В народной педагогике этому всегда придавали первостепенное значение. Особенностью игр является их синкретизм, т. е. одновременное обращение ко всем сторонам личности ребенка. В любой пальчиковой игре помимо тренировки кистей рук происходит социализация ребенка : он общается и с взрослыми, и с детьми. Развиваются речевые центры, ибо игра обязательно сопровождается проговариванием или пропеванием рифмованного текста.

Включаются эстетические переживания, активизируются анализаторы коры головного мозга - слуховые, зрительные и тактильные. Таким образом, пальчиковые игры приводят центральную нервную систему в активное творческое состояние, что и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

При общении с одним ребенком можно использовать пальчиковую игру «Банька».Взрослый складывает руки ладонями друг к другу,слегка согнув пальцы. Ребенок проводит пальцами между ладоней взрослого, приговаривая : «Пусти в баньку». На что взрослый отвечает: «Водички нет, мыльца нет, не топлено, жару нет». Затем взрослый сжимает ладонями палец ребенка и удерживает его, проговаривая: «Жарко, жарко, жарко!»

Занимаясь со всей группой, можно использовать пальчиковую игру «Ай, туки-туки-туки…», проговаривая текст:

Ай, туки-туки-туки,

Застучали молотки.

Тук-ток, тук-ток, мы скуем тебе замок.

Детям нравятся пальчиковые игры-цапки (играть в них можно одновременно со всеми детьми.

На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!»

Под моею крышей жили-были мыши.

Мама стала их считать: раз, два, три, четыре, пять! Цап!

Народные игры малой подвижности или словесные можно использовать в процессе освоения режимных моментов, а также как подготовку к занятиям, непосредственно на занятии или в качестве закрепления полученных знаний.

В ходе игры «Кукомоя» у детей вырабатывается положительное отношение к процедурам, связанным с водой: умыванию, мытью рук.

Как у нас на лавке все сидят ребятки.

Чисто умылись, славно нарядились.

Одна кукомоя- Ваня неумоя. Ванечка, умойся!

Ведущий «поливает» из ведерка или лейки, ребенок «умывается»- имитирует движения.

В игре «Башмачки» развивается аккуратность, ребенок учится быстро и правильно обуваться.

Дети снимают обувь и ставят ее вперемешку, чтобы не очень легко было отыскать пару.

Вот сидят малыши - до чего хороши! Ну а ножки-то босы!

Раз, два, три, к башмачкам своим беги!

Игра считается законченной когда все дети найдут и аккуратно наденут свою обувь.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, любимыми детскими считалками, потешками. Зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на выбор водящего.

ЗАЧИН. Приглашаю детвору на веселую игру! А кого не примем, за уши поднимем. Уши будут красные, до того прекрасные.

Считалка. Шел котик по лавочке, всем дарил булавочки. Кому две, кому три, а водить будешь ты!

Внимание-необходимое условие любой деятельности. Между тем внимание у дошкольников развито слабо. Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помогут народные игры. Народные игры сближают детей друг с другом и с воспитателем, углубляют их социальный опыт, который так важен для развития личности.

Подобные игры строятся на отношениях партнерства при добровольном участии каждого в том, что принято всеми. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила игры исключают повода для конфликта.

Игра является одной из основ формирования личности ребенка. И так было, всегда наши предки через игру передавали из поколения в поколение складывавшиеся веками трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятие об окружающем мире и взаимоотношениях людей. В игре формируется детское художественное - образное мышление. Народные игры не должны быть забыты. Но они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Публикации по теме:

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Гендерная социализация дошкольников Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, формирование человека как представителя мужского или женского.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями» Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается.

Развитие, социализация, воспитание-что это? 1. Развитие – это изменение, представляющее собой переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Как известно, существуют два подхода.

Социализация детей посредством карт-макетов в игреСоциализация детей посредством карт-макетов в игре В старшем возрасте необходимо активизировать в деятельности детей старшего и подготовительного возраста режиссерскую игру. Делать это можно.

Социализация детей раннего возраста Социализация детей раннего возрастаПояснительная записка[ Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно.

Социализация ребенка в игре «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Успешная социализация дошкольника Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильинична Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД