Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»

Галина Ильинична Скачкова
Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребенка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм вспоминают всякий раз, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев ребенка в процессе ручного труда: занятий лепкой, вырезанием из бумаги, конструированием из различных материалов, т. е. тем, что требует развитой координации движений.

В раннем детстве ребенок еще не способен к разнообразной деятельности, и поэтому незаменимым средством его развития становится пальчиковая гимнастика, иначе пальчиковые игры.

Темочки:

В народной педагогике этому всегда придавали первостепенное значение. Особенностью игр является их синкретизм, т. е. одновременное обращение ко всем сторонам личности ребенка. В любой пальчиковой игре помимо тренировки кистей рук происходит социализация ребенка : он общается и с взрослыми, и с детьми. Развиваются речевые центры, ибо игра обязательно сопровождается проговариванием или пропеванием рифмованного текста.

Включаются эстетические переживания, активизируются анализаторы коры головного мозга - слуховые, зрительные и тактильные. Таким образом, пальчиковые игры приводят центральную нервную систему в активное творческое состояние, что и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

При общении с одним ребенком можно использовать пальчиковую игру «Банька».Взрослый складывает руки ладонями друг к другу,слегка согнув пальцы. Ребенок проводит пальцами между ладоней взрослого, приговаривая : «Пусти в баньку». На что взрослый отвечает: «Водички нет, мыльца нет, не топлено, жару нет». Затем взрослый сжимает ладонями палец ребенка и удерживает его, проговаривая: «Жарко, жарко, жарко!»

Занимаясь со всей группой, можно использовать пальчиковую игру «Ай, туки-туки-туки…», проговаривая текст:

Ай, туки-туки-туки,

Застучали молотки.

Тук-ток, тук-ток, мы скуем тебе замок.

Детям нравятся пальчиковые игры-цапки (играть в них можно одновременно со всеми детьми.

На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!»

Под моею крышей жили-были мыши.

Мама стала их считать: раз, два, три, четыре, пять! Цап!

Народные игры малой подвижности или словесные можно использовать в процессе освоения режимных моментов, а также как подготовку к занятиям, непосредственно на занятии или в качестве закрепления полученных знаний.

В ходе игры «Кукомоя» у детей вырабатывается положительное отношение к процедурам, связанным с водой: умыванию, мытью рук.

Как у нас на лавке все сидят ребятки.

Чисто умылись, славно нарядились.

Одна кукомоя- Ваня неумоя. Ванечка, умойся!

Ведущий «поливает» из ведерка или лейки, ребенок «умывается»- имитирует движения.

В игре «Башмачки» развивается аккуратность, ребенок учится быстро и правильно обуваться.

Дети снимают обувь и ставят ее вперемешку, чтобы не очень легко было отыскать пару.

Вот сидят малыши - до чего хороши! Ну а ножки-то босы!

Раз, два, три, к башмачкам своим беги!

Игра считается законченной когда все дети найдут и аккуратно наденут свою обувь.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, любимыми детскими считалками, потешками. Зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на выбор водящего.

ЗАЧИН. Приглашаю детвору на веселую игру! А кого не примем, за уши поднимем. Уши будут красные, до того прекрасные.

Считалка. Шел котик по лавочке, всем дарил булавочки. Кому две, кому три, а водить будешь ты!

Внимание-необходимое условие любой деятельности. Между тем внимание у дошкольников развито слабо. Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помогут народные игры. Народные игры сближают детей друг с другом и с воспитателем, углубляют их социальный опыт, который так важен для развития личности.

Подобные игры строятся на отношениях партнерства при добровольном участии каждого в том, что принято всеми. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила игры исключают повода для конфликта.

Игра является одной из основ формирования личности ребенка. И так было, всегда наши предки через игру передавали из поколения в поколение складывавшиеся веками трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятие об окружающем мире и взаимоотношениях людей. В игре формируется детское художественное - образное мышление. Народные игры не должны быть забыты. Но они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Публикации по теме:

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Гендерная социализация дошкольников Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, формирование человека как представителя мужского или женского.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями» Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается.

Развитие, социализация, воспитание-что это? 1. Развитие – это изменение, представляющее собой переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Как известно, существуют два подхода.

Социализация детей посредством карт-макетов в игреСоциализация детей посредством карт-макетов в игре В старшем возрасте необходимо активизировать в деятельности детей старшего и подготовительного возраста режиссерскую игру. Делать это можно.

Социализация детей раннего возраста Социализация детей раннего возрастаПояснительная записка[ Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно.

Социализация ребенка в игре «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Успешная социализация дошкольника Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильинична Скачкова (УИ 298828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД