Папки-передвижки

Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста

Елена Жардимова
Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение с презентацией на тему:

«Труд в природе- как средство

формирования экологических знаний

детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию сообщение с презентацией на тему:

«Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста»

Слайд

Публикация «Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Радость труда в природе -могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.»

В. А. Сухомлинский

Современный мир характеризуется тем, что он находится на грани экологической катастрофы. Судьба планеты как никогда зависит от экологически образованных людей. Одной из актуальнейших проблем образования является экологическое воспитание.

Слайд

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

• устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

• бережного отношения к природе;

• правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

• эмоциональной отзывчивости к живой природе;

• положительных эстетических ощущений от любования природой;

• умений познавать особенности окружающего мира.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. Любовь к природе, сознательное, бережное, заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.

Слайд

Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность в практической деятельности в природе, деятельности, ориентированной на организацию ухода за живыми объектами, создание для них условий, максимально приближенных к удовлетворению всех функциональных потребностей каждого конкретного живого организма.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию нравственной его стороны.

Слайд

Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми, и компетентными.

Воспитательно-образовательное значение труда в природе

Слайд

Труд является незаменимым средством экологического воспитания и образования дошкольников.

В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе.

Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям.

Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников.

В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений.

Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности.

Труд в природе доставляет детям много радости, и непосредственно соприкасаясь с предметами природы, дети приобретают конкретные знания о ней. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.

В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются познавательные и волевые усилия.

Слайд

В процессе труда в природе решаются следующие образовательные задачи:

• Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений;

• о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях.

• Учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в домашних условиях.

Слайд

Формы организации труда в природе бывают :

Индивидуальные поручения

Коллективный труд

Дежурства

Слайд

Индивидуальные поручения.

Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей - оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, исправить ошибки, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному формированию навыков и умений, а также воспитанию ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Слайд

Коллективный труд. Дает возможность максимально охватить всех детей в целях формирования у них трудовых умений и навыков. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Данная форма организации труда в природе имеет большое значение для формирования у детей личных качеств : умение работать сообща, договариваться, планировать деятельность, ответственность за результат общей деятельности.

Слайд

Дежурства. Дежурства позволяют совершенствовать трудовые умения и навыки, формировать общественные мотивы труда. Вместе с тем, в процессе дежурств у детей формируется ответственность за порученное дело.

Слайд

Существуют определённые требования к организации труда

1. Труд в природе должен быть разнообразным по своему содержанию. Содержание труда в природе определяется для каждой возрастной группы программой.

2. Практические умения и навыки необходимо формировать в единстве со знаниями.

3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации. Это обеспечит осознанность дошкольниками выполнения трудовых операций.

4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков.

5. Регулярность.

6. Физическая доступность трудовой операции (посильность труда).

7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе. Дети младшего дошкольного возраста способны результативно осуществлять несложные трудовые операции в течение 5-7 минут, в средней группе - 10-15 минут, в старшем возрасте - 15-20 минут с перерывом на отдых или сменой характера труда.

8. Орудия труда должны соответствовать возрасту детей по величине. Это обеспечит правильную позу ребенка в процессе труда. Но инвентарь должен быть настоящим, а не игрушечным.

9. Орудия труда и сам трудовой процесс должен быть безопасен для жизни и здоровья детей.

Слайд

Содержание труда в природе в подготовительной группе

Следует привлекать детей :

осенью —

к уборке овощей с огорода,

сбору семян,

выкапыванию луковиц, клубней цветов,

перекапыванию грядок,

пересаживанию цветущих растений из грунта

в уголок природы;

зимой —

к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам,

выращиванию зеленого корма для птиц и животных

(обитателей уголка природы,

посадке корнеплодов,

выращиванию с помощью воспитателя цветов

к праздникам;

Слайд

Следует привлекать детей :

весной —

к перекапыванию земли на огороде и в цветнике,

к посеву семян (овощей, цветов,

высадке рассады;

летом —

к участию в рыхлении почвы,

прополке и окучивании,

поливе грядок и клумб.

Слайд

Дети могут самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы :

поливать комнатные растения,

рыхлить почву.

Выводы

Труд в природе доставляет детям много радости, расширяет кругозор и содействует

их всестороннему гармоничному развитию.

В процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней.

Развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи.

Формируются практические навыки ухода за растениями и животными.

Труд в природе- это практический метод в экологической работе дошкольного образовательного учреждения и имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Слайд

Закончить своё выступление я хочу замечательным стихотворением:

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе

Всем сердцем-

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология и природа

Стала не наукой, а частью души!

А. В. Смирнова

Слайд

Спасибо за внимание.

Раздаю памятки «Содержание труда в природе»

Публикации по теме:

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Использование метода моделирования в систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Отношение между человеком и миром природы – острый и тревожный вопрос современности. В настоящее время эти отношения становятся «кризисными».

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Мульттерапия как средство формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сегодня как для педагогов, так и для родителей становится очевидным, что дошкольники все чаще сталкиваются с трудностями в отношениях с.

Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста».

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Сказка как средство воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с природой начинается с самого.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возрастаУниверсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Уважаемые родители, коллеги! В.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 12:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жардимова (УИ 296112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД