Сунко Татьяна
Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.»
Выполнила :Воспитатель Сунко Т. А.
МБДОУ «Детский сад№1 «Ласточка «городского округа Судак.
Проблема экологического образования сегодня волнует всех – учёных, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
Публикация «Консультация „Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы“» размещена в разделах
Процесс формирования системы знаний о живой и не живой природе довольно длительный. Вводить, «погружать» ребёнка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Это возможно лишь при особом планировании работы детского сада и семьи по формированию системы знаний о природе у детей дошкольного возраста, с помощью последовательных заданий, вовлекающих ребё нка в многообразную деятельность: познавательную, оценочную, творческую, практическую, оздоровительную.
Прежде всего, необходимо ознакомить детей с теми фактами действительности, которые, так или иначе, станут их достоянием в процессе стихийного опыта. Задача заключается в том, чтобы эти знания у них формировались правильными и по возможности объективными. Ознакомление должно базироваться на живом интересе ребенка и выступать для него в виде таких занятий, которые были бы не менее увлекательны, чем игра. И, конечно же, введение ребенка в мир природы должно происходить без каких бы то ни было теоретических и терминологических обобщений. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы. Постоянное наблюдение за явлениями живой и неживой природы невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников.
Явления природы - это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает свое неизбежное влияние на умственное развитие детей. Вот почему исключительно важным для развития мышления ребенка является ознакомление с явлениями природы, в процессе которого он познает новое об окружающей действительности. Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это дает основание полагать, что дошкольники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Дошкольный возраст характеризуется накапливанием конкретных представлений о различных предметах и явлениях окружающего мира. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений и обобщений. Предполагается такое ознакомление, при помощи которого можно было бы сформировать обобщенные умения самостоятельно рассматривать различные явления и производить с ними простейшие преобразования так, чтобы иметь достаточно полное и правильное представление, как о внешних, так и некоторых внутренних связях и отношениях.