МААМ-картинки

Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста

Фируза Бекбулатова
Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Музейная педагогика как средство формирования представлений о

культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста»

Музейная педагогика – это научная дисциплина, которая возникла на стыке музееведения, педагогики и психологии. В дошкольных учреждениях образовательный процесс строится на основе образовательных программ, предметом же музейной педагогики являются культурно-образовательные аспекты.

Темочки:

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач ДОУ является патриотическое воспитание. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес. Знакомство детей с музейными коллекциями через активные формы познания стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей, дает больше возможностей для формирования нравственно-патриотических ценностей.

Воспитание патриотических чувств невозможно без посещения музеев : краеведческого, боевой и трудовой славы, музеев школ и предприятий, мини-музея в детском саду, музеев под открытым небом. Сделать мир музейных экспонатов понятным и значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество педагогов ДОУ и музейных работников. Характер такого взаимодействия определяется типом музея и предусматривает различные формы совместной деятельности: разработка проектов, занятий, тематические беседы как в музеях, так и в дошкольных группах.

Через интерактивные экскурсии в краеведческий музей, музей Боевой славы и занятия в кабинете истории Великой Отечественной войны дети имеют возможность узнать о том, какую роль сыграла ВОВ в судьбе родного города и России, в истории их семьи.

Обращение к русским традициям, фольклору, народной культуре выступает как непременное условие воспитания патриотических чувств у дошкольников. С детьми особенно полезны занятия на материале именно народного искусства, позволяющие заложить эмоционально-нравственную основу отношения к истокам культуры своего народа. Кроме того, образный язык декоративно-прикладного искусства ближе детям дошкольного возраста. В этом нам помогает посещение музеев. Музей народной культуры расскажет дошкольникам о быте, культуре, ремеслах, традициях родного народа. Участие детей в народных играх закрепит и активизирует интерес к данной теме. Создание в детских садах мини-музеев позволит воспитывать у детей чувство любви к своей стране, формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию, развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Ребенку старшего дошкольного возраста доступны сложные композиции декоративно-прикладного искусства, произведений станковых искусств и архитектуры. Дети способны не только воспринимать красоту изделий прикладного искусства, но и проявлять эстетическую оценку. Введение ребенка в мир искусства, формирование у него художественной культуры в условиях социокультурной среды музеев, понимание языка искусства – эти и другие задачи должны решать воспитатели детских садов.

Ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им незнакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Расширение кругозора детей в разных областях – одна из сложных многогранных задач, стоящих перед педагогами. Культурное и эстетическое развитие дошкольников не только облегчает процесс познания маленького человека, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, развивает творческое отношение к миру.

Таким образом, приобщение детей ко всем видам национального искусства играет роль формирования личностной культуры ребенка как будущего гражданина и патриота своей Родины.

Публикации по теме:

ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу, родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего поколения.

Мульттерапия как средство формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сегодня как для педагогов, так и для родителей становится очевидным, что дошкольники все чаще сталкиваются с трудностями в отношениях с.

Музейная педагогика в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста Музей (лат. museum; греч. museion – «храм муз») – помещение, где хранят, комплектуют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы.

Проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения»Проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения» Автор: Боркова Ольга Евгеньевна воспитатель Аннотация Россия, многонациональная страна, с множеством разнообразных и непохожих друг на.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возрастаУниверсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Уважаемые родители, коллеги! В.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:08
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Бекбулатова (УИ 1000710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД