Папки-передвижки

Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР»

Наталья Панкова
Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование сенсорной комнаты

в коррекционной работе с детьми с ЗПР

В рамках реализации проекта «Капелька света» было проведено с детьми занятие «День рожденья темноты»(я его публиковала на сайте maam.ru, главной целью которого было – преодоление страха перед темнотой. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста испытывают страх перед темнотой.

Публикация «Сообщение на педсовете „Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР“» размещена в разделах

Занятие было проведено в вечернее время, чтобы создать атмосферу ночи, темноты. Темнота здесь является одним из главных «персонажей», а также необходимым условием для работы. «Ночной урок» - это не страшилки, а нежная колыбельная, ожившая Темнота и звучащая тишина, Светлячки и таинственные тени. Всё это причудливым образом соединяется в мировосприятии детей, таком образном и конкретном. «Ночной урок» - это игровые задания, тренирующие больше слух, чем зрение, сиюминутное ощущение…Интуиция и догадка здесь живут вместо «я знаю, что и кто».

За внешней занимательной формой занятия скрыт не только музыкально-педагогический смысл, но и эмоционально-психологический. Может ли темнота мёрзнуть за окном? Страшно ли, если рядом твои друзья? Почему так радостно, когда в темноте зажигаются красивые фонарики? Ответы на эти вопросы фиксируются в ощущениях, переживаниях, чувствах. Педагогические задачи скрыты для детей, поскольку проведение занятия в форме досуга не назидает, а старается тронуть, даёт шанс почувствовать и таким образом увлекает.

Обычные предметы и вещи обретают фантастические очертания в темноте. Основу занятия составляет взаимодополняющее единство музыки, речи и движения.

Чтобы создать иллюзию праздника детям было сказано, что сегодня день рождения у феи Ночи, использованы сюрпризные моменты – это приход гостей (привидений, Царицы Снов, Светлячков, световые эффекты.

Для развития не визуальных способов восприятия были подобраны различные игры и задания:

- обыгрывание стихотворения про гномиков – на развитие слухового внимания и памяти;

- игра «Догадайся, что это?», «Светлячок» - развитие тактильного восприятия;

- игра «Здравствуй, тот, кто в темноте» - моторной памяти, а также игры на координацию речи с движением, н-р при исполнении песни и проведении игры «Светлячок».

К занятию я постаралась подобрать соответствующий поэтический материал, это и стихи, песни. Стихи были выбраны такие, чтобы описать красоту ночи, задаться вопросом, где же живёт сон и т. д. Характер песен подчёркивал неторопливость, спокойствие, помогло почувствовать таинственность, вызвать сопереживание. Колыбельная была использована русская народная, т. к. народный фольклор – это проверенное поколениями средство успокоения, снятие возбуждения, где не только характер музыки, но и слова способствуют этому.

Для создания особой атмосферы был использован инвентарь сенсорной комнаты : это колба и светящиеся нити. Кроме того игра с использованием светящихся нитей «Пройди через волшебные ворота» способствовало развитию речи – умению подбирать прилагательные, а также умению понаблюдать за таинственной игрой огоньков в темноте.

Задачами занятия были:

- создание атмосферы обострённой чувствительности, проникновенности, душевного единения;

- создание условий для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.

Мне кажется, что эти задачи были решены, благодаря тесному сотрудничеству с разными специалистами:

- психологом – педагогом, которая дала методические рекомендации по использованию оборудования;

- учителя-логопеда, которая много работает над развитием речи детей;

- музыкального руководителя, которая подобрала соответствующее музыкальное сопровождение; Хочется их поблагодарить.

Но на этом, конечно, останавливаться не нужно, будем продолжать вести коррекционную работу, стараясь максимально использовать все имеющиеся в нашей школе ресурсы: кабинет Монтессори, сенсорную комнату, сухой бассейн и т. д.

Публикации по теме:

Выступление на педсовете «Использование ИКТ технологий в работе с детьми 6–7 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Выступление на педсовете.

Формирование произвольности у старших дошкольников через использование сенсорной комнаты. Цель занятия: релаксация, научение приемам снятия стресса и поддержания хорошего настроения, формирование навыков произвольного поведения.

Использование проектной методики в ходе краеведческой работы Цель: Развитие творческих способностей детей старшего возраста через использование проектной деятельности по краеведению в практике работы.

Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми. Цель организации.

Презентация сенсорной комнаты Сад чудес Вот солнце вышло из темницы, Постепенно оживает всё вокруг: Начинают распеваться птицы, И дела идут за другом друг. Просыпаются.

Развитие коммуникативных навыков в интерактивной среде темной сенсорной комнаты Самым увлекательным средством общения является человеческая речь. Речь сопровождает ребенка с самого рождения. Для ребенка очень важно,.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ» Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ» Музыкальный руководитель.

Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников».Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников». Цель: Формировать у детей интерес к книге как источнику знаний. Задачи: -развивать познавательный интерес; -формировать у детей умение воспринимать.

Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Процесс реорганизации системы образования предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД