Наталия Жидкова
Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
«Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»
Музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»
Н. Ю. Жидкова
Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Сегодня в современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию ребенка. Родители и воспитанники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию в получения знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем.
Поэтому основная задача педагога - выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют постановленной цели развития личности.
И одним из подобных методов является – «Использование технологии сотрудничества на музыкальных занятиях».
Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и друг с другом и с педагогами на занятиях музыкальной деятельностью.
Технология сотрудничества привлекает малышей, вызывая положительные чувства, но для ее развития необходима помощь взрослого – специальная организация совместной деятельности с постепенным усложнением заданий, где дети осваивают способы взаимодействия.
Большие возможности для приобретения дошкольниками опыта взаимодействия с ровесниками имеются в совместной деятельности. В ней перед детьми ставится одна общая цель – разучить тот или иной материал. Дошкольники попадают в такие условия, что они должны вступать в отношения сотрудничества и согласования. И непосредственно в музыкальной деятельности дети получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях.
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач всестороннего, гармоничного развития личности. Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности.
Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. И в полной мере происходит развитие навыков сотрудничества. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа в детском саду по музыкальному развитию детей.
Остановимся коротко о том, что такое музыкальное занятие. Начинается музыкальное занятие с вводной ходьбы. Этот момент организует детей.
Далее обязательное приветствие. Мы здороваемся друг с другом, настраиваемся на рабочий лад.
Во время слушания музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску, приобретают знания и представления о мире, о творчестве композиторов, разучивают музыкальные термины.
Важность следующего вида деятельности сложно приуменьшить это физкультминутки, пальчиковая или жестовая игра, разминки, ритмические упражнения.
Во время пения и песенного творчества занимаемся дыхательная гимнастикой, артикуляционная гимнастикой, развитием речи - скороговорки, распевки и т. д.
Самый любимый детьми вид деятельности на музыкальных занятиях это танцы, танцевальное творчество. Ведь какой ребенок не любит танцевать. Сюда же входят музыкальные игры, хороводы, сюжетно-ролевые игры.
Замечательно развит в нашем детском саду такой вид деятельность как игра на музыкальных инструментах. И самое главное детям очень нравится представлять себя настоящими артистами.
По окончанию музыкального занятия мы прощаемся, и под музыкальное сопровождение ребята уходят в группу.
В ряду мероприятий на которые мы с удовольствием приглашаем родителей, в детском саду в течении года проводятся множество других различных праздников, досугов. Это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, игры, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники всегда украшены сюрпризами.
В заключении хочется подвести итог. Таким образом, музыкальная деятельность в детском саду не обходится без применения технологии сотрудничества, а становится еще более интересной и яркой.
В процессе реализации данной технологии дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом. Развивается умение оценивать свои достижения, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.
Литература, источники:
1. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
2.vkmonline.com
3.ucoz.ru
4.doshvosrast.ru